К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Смотрите американское

Смотрите американское
Российские кинопродюсеры не успевают доделать свои картины к новогодним каникулам

В отличие от прошлых лет сборы от кинопроката в предстоящие новогодние праздники пройдут мимо российских производителей. 31 декабря состоятся три премьеры западных студий: «Черная молния» Тимура Бекмамбетова (Universal Pictures), «Шерлок Холмс» Гая Ричи (Warner Brothers), а также полнометражный мультфильм «Принцесса и лягушка» (Walt Disney Pictures). А вот три планировавшиеся премьеры российских кинокомпаний были отложены.

Новогодняя гонка за кинозрителями стала в России традицией. В первые дни 2007 года вышли два блокбастера — «Волкодав из рода серых псов» (сборы $20 млн) и «Жара» ($16 млн). В 2008 году — «Ирония судьбы. Продолжение» ($50 млн) и «1814» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова ($2 млн). В январе 2009 состязались три российские картины: «Обитаемый остров» Федора Бондарчука (сборы первой части — $24 млн, второй — $7,5 млн), «Любовь-морковь-2» с Гошей Куценко в главной роли ($18 млн) и «Стиляги» Валерия Тодоровского ($17 млн).

В этом году сразу три российские картины выбыли из новогодней гонки. Премьера полнометражного фильма «Наша Russia» была перенесена с 24 декабря на 21 января. «Мы проанализировали ситуацию и поняли, что идеальный для комедии период — после новогодних праздников, когда каникулы начинаются у студентов, поскольку комедия у нас молодежная», — сообщила Forbes PR-директор Comedy Club Production Екатерина Храмченко.

 

Но участники рынка считают, что причина в другом. «Фильм не готов. Я знаю точно, что там были досъемки. Его должны были показать на Кинорынке (кинофорум, проходящий три раза в год. — Forbes) в начале декабря, но не показали», — рассказывает участник этого мероприятия. Генеральный директор кинокомпании «Невафильм» Олег Березин также считает, что премьеру «Наша Russia» перенесли потому, что он не готов к сроку.

Вторая картина, показ которой изначально планировался в праздники, — полнометражный мультфильм «Белка и Стрелка, звездные собаки» (производство Центра национального фильма). Его премьера  была перенесена на середину марта 2010 года. Когда в сентябре 2009 фильм, на производство которого ушло три года, был готов, прокатчик — «Каро-прокат» — убедил производителей переделать картину в формат 3D. «Если бы решение о формате 3D приняли раньше, то успели бы к Новому году», — утверждает исполнительный продюсер мультфильма Вадим Сотсков.

 

Третий перенесенный релиз — фантастический триллер производства «Централ Партнершип» под названием «Темный мир», который изначально был запланирован на январь, затем на февраль, а в конечном итоге перенесен на октябрь 2010 года. Причина, как и у «Белки и стрелки», — необходимо дополнительное время на производство фильма в 3D-формате.

Таким образом, за новогоднюю кассу будут конкурировать западные фильмы, каждый из которых, по оценкам аналитиков, может собрать не менее $30 млн. «Что собрал бы «Обитаемый остров», если бы вышел в другое время? Провалился бы», —  считает Сергей Лавров, редактор журнала «Кинобизнес сегодня». Тем, кто все же захочет поддержать российского кинопроизводителя в первые дни после Нового года, придется довольствоваться мультфильмом «Новые приключения Аленушки и Еремы» («Парадиз»), который выйдет в прокат чуть раньше — 24 декабря.

«Наше кино в последние годы — не индустрия, а ярмарка тщеславия», — объясняет такое положение дел Юрий Сапронов, генеральный директор кинокомпании «Всемирные русские студии». По его словам, российские кинопроизводители до сих пор не научились жить по законам бизнеса.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+