
По размеру выручки вряд ли какое-либо спортивное мероприятие может соревноваться с Олимпийскими играми или чемпионатом мира по футболу. Но на то, чтобы собрать все причитающиеся доходы — от трансляций, проданных билетов и показов спонсорской рекламы, могут уйти недели. Поэтому за основу составления рейтинга Forbes взял доход, который спортивное мероприятие приносит за один день. Летние Олимпийские игры оказались на 2-м месте, зимние — лишь на 7-м. Чемпионаты по футболу занимают 3-е (мировой) и 4-е (европейский) места. Остальные шесть позиций в рейтинге достались событиям, интересующим прежде всего американцев. Их участники — лошади, автомобили и студенты.
Суперкубок Национальной футбольной лиги
Продолжительность мероприятия: 1 вечер
Дневная выручка: $420 млн
Год и два года назад Суперкубок смотрели 98,7 млн и 97,5 млн телезрителей соответственно — и он стал самым популярным спортивным событием за всю историю телевидения в США. Право показать 30-секундный ролик во время трансляции стоит в этом году $2,8 млн. Посмотреть Супербоул не по телевизору практически невозможно: только 1% билетов ценой $500 распространяются более-менее свободно (через лотерею).
Летние Олимпийские игры
Продолжительность мероприятия: 3 недели
Дневная выручка: $230 млн
Заработав $3,9 млрд, пекинские игры едва не стали первым в истории спортивным событием, собравшим $4 млрд.
Чемпионат мира по футболу
Продолжительность мероприятия: 1 месяц
Дневная выручка: $120 млн
Организаторы Кубка мира в Южной Африке прогнозируют, что доходы от телетрансляций и спонсорства превысят доходы предыдущего турнира (2006) на $600 млн. Проходящий раз в четыре года чемпионат обеспечивает 90% доходной части бюджета FIFA.
Чемпионат Европы по футболу
Продолжительность мероприятия: 3 недели
Дневная выручка: $110 млн
Европейский турнир пользуется наибольшим расположением корпораций-спонсоров, которые потратили в общей сложности $200 млн на последнем чемпионате в 2008 году.
Мировая серия Бейсбольной лиги (MLB)
Продолжительность мероприятия: 1 неделя
Дневная выручка: $106 млн
Серия по меньшей мере из пяти игр делает Fall Classic самым доходным ежегодным спортивным событием в мире (в прошлом году состоялось шесть игр между Yankees и Phillies).
Автомобильные гонки Daytona 500
Продолжительность мероприятия: 1 день
Дневная выручка: $100 млн
Несмотря на то что стоимость билетов на 4000 мест в прошлом году упала на 73%, великие американские гонки все равно собрали почти $30 млн только на посетителях.
Зимние Олимпийские игры
Продолжительность мероприятия: 2,5 недели
Дневная выручка: $93 млн
Бренд зимних Олимпийских игр только укрепится после игр в Ванкувере, которые начнутся на следующей неделе. Ожидается, что Олимпиада-2010 соберет на 60% больше, чем прошлые игры в Турине (Италия).
«Финал четырех» Студенческой баскетбольной лиги (NCAA)
Продолжительность мероприятия: 3 дня
Дневная выручка: $90 млн
Студенческая лига оставила не у дел и профессионалов из NBA, и целые виды спорта (например, хоккей). Доходы главного события NCAA за день почти в два раза превышают доходы другого знакового бренда в студенческом спорте, футбольного чемпионата на кубок.
Неделя всех звезд бейсбола MLB
Продолжительность мероприятия: 1 неделя
Дневная выручка: $75 млн
MLB превратила свой матч всех звезд в недельный марафон, в котором в последние годы принимали участие практически все обитатели бейсбольного зала славы. На трибунах появились все пять ныне живущих президентов США.
Дерби в Кентукки
Продолжительность мероприятия: 1 день
Дневная выручка: $67 млн
В прошлом году одни только ставки на результаты забегов Дерби в Кентукки достигли $103 млн. Организатору, Churchill Downs, досталось 3% ставок, сделанных на месте, и 7% — в других местах.