К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Маленький банкир. Как с помощью смартфона научить ребенка обращаться с деньгами

Фото Max Rossi / Reuters
Фото Max Rossi / Reuters
Не нужно бояться покупать ребенку смартфон: при желании можно превратить его из праздной игрушки в полезный инструмент обучения финансовой грамотности

Смартфон — это зло или добро для детей? Этим вопросом задаются детские психологи по всему миру. Кто-то является сторонником идеи, что использование гаджета в раннем возрасте тормозит развитие внимания. Противники этой точки зрения говорят, что для детей смартфон, как и для взрослых, — отличный способ интеллектуального развития.

Точно можно сказать, что в век тотальной диджитализации пытаться оградить ребенка от технологий и гаджетов — довольно странно. Смартфон — это интересная детям забава, а значит, с его помощью можно привить им немало хороших привычек. Одна из них — умение обращаться с деньгами и вести бюджет.

Материнский опыт показывает, что деньги и накопления — одна из самых интересных и важных для детей тем. Небольшие средства, подаренные или выданные родителями, позволяют ребенку чувствовать себя взрослым. А что может быть желаннее?

 

Важно использовать это желание на благо и вовремя объяснить ребенку основные правила бюджетирования. Как раз в этом гаджет и детские финансовые приложения являются хорошими помощниками.

Сейчас в Apple Store и Google Play доступны несколько приложений, которые в игровой форме научат ребенка эффективней обращаться с карманными деньгами — например Upup, Panda Money, «Райффайзен-Старт», «Взрослые и дети». Как их использовать с наибольшей выгодой?

 

Для учета доходов

Один из первых и основных принципов, который важно объяснить ребенку — необходимость записывать все доходы. Нужно понимать свой бюджет на неделю или месяц и планировать его: сколько потратить на шоколадки, а сколько отложить на велосипед.

В противном случае рискуешь израсходовать все деньги на сладости раньше, чем родители дадут следующие. А на велосипед вообще ничего не останется.

Дети, как правило, внимательно относятся к деньгам и часто их пересчитывают. Приложение сделает процесс легче и интереснее благодаря игровой форме. В смартфоне накопленная сумма будет постоянно перед глазами у ребенка в отличие от игрушечной копилки. Это будет подстегивать записывать приход и расход.

 

Например, приложение Panda Money сосредочено только на накоплениях.

Для учета расходов

Чаще всего дети не понимают, что нужно знать и помнить свои траты. Им кажется, что все покупки обязательные и от них нельзя отказаться. А еще думают, что у родителей намного больше денег и, соответственно, можно больше попросить на карманные расходы.

Чтобы избежать постоянных просьб или ощущения несправедливости у ребенка («у них много, а мне не дают»), лучше объяснить устройство семейного бюджета и рассказать, куда уходит родительская зарплата.

Так ребенку станет ясно, что есть обязательные расходы на еду, оплату квартиры и необходимые покупки помимо игрушек, а есть необязательные траты, от которых можно отказаться в пользу более приоритетных. Например, меньше тратить на колу и больше откладывать на велосипед или новый телефон.

Детские финансовые приложения наглядно показывают категории трат: с яркой картинкой перед глазами легче понять, на чем можно сэкономить.  Ребенок будет видеть, что слишком много потратил на сладости и мало отложил на серьезную желанную покупку, и постепенно учиться балансировать свои траты и больше откладывать.

 

Умение копить

Дети собирают деньги не просто из желания сложить их в «кубышку». Как правило, у них есть четкие желания, но обычно их несколько и все одинаково важные. Приоритезация целей накопления — один из самых сложных принципов для взрослых, а для детей тем более.

Опросы детей показали, что им сложно справляться с выбором самой важной накопительной цели. Здесь должны прийти на помощь родители.

Со своими детьми я предпочитаю садиться и рассуждать, что важнее: велосипед или очередная шоколадка. Сколько минут удовольствия принесет шоколадка, а сколько — велосипед? Сладость — это недолговечное счастье на две минуты, и от второго или третьего батончика за неделю можно легко отказаться.

Велосипед — это три летних месяца катания с друзьями. Будет обидно, если весной его не купить. Рассуждая так, ребенок учится думать и меньше поддается на сиюминутные желания, которые в итоге его расстроят.

 

В любом случае за один разговор навык не привить, а если постоянно возвращаться  к теме, ребенок потеряет интерес. Способность определять самую главную цель нужно  тренировать, и игровая форма приложения хорошо для этого подходит. Нужная функция есть не во всех сервисах, поэтому важно это заранее проверить.

Идеальный вариант — когда программа позволяет создать несколько целей и по очереди на них копить. По советам детских психологов мы в своем приложении сделали именно так.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+