К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ювелирная точность. Как получить максимальную скидку на бриллиант

Фото Yuriko Nakao / Reuters
Фото Yuriko Nakao / Reuters
Разница в цене на один и тот же драгоценный камень может достигать 100%. Какие правила нужно знать, чтобы купить бриллиант наилучших характеристик с максимальным дисконтом?

Покупатель, который при выборе бриллианта ориентируется лишь на параметры веса, цвета и чистоты, рискует сильно переплатить и купить камень, похожий на дешевые стразы. В мире бриллиантов разница в цене на похожие камни может достигать 100%. Вот несколько способов получить максимальную скидку от первоначальной стоимости.

Для начала мы напомним, что стоит покупать только бриллианты, у которых есть сертификат GIA (Геммологического института Америки). Документу только этой лаборатории доверяют ювелиры всего мира. На камни, оцененные по стандартам этой лаборатории, действует единый прайс-лист, выпускаемый группой Rapaport.

Однако этот документ все же служит лишь ориентиром, но не точным прайс-листом. Изучив предложения, покупатель обнаружит, что продавцы предлагают совершенно разный дисконт к цене Rapaport — причем на камни с одинаковыми, на первый взгляд, характеристиками. Многие ошибочно считают, что цена зависит от жадности продавца, и поэтому идут к тем, кто просит меньше всего. Однако на размер скидки влияют совершенно иные факторы, на которые надо обязательно обращать внимание, чтобы не переплатить и получить качественный камень. Давайте рассмотрим каждый из них.

 

Размер и пропорции камня

Для начала надо понять, как формируется цена, указанная в выпускаемом еженедельно прайс-листе Rapaport. В файле вы увидите цены за бриллиант, не имеющий дефектов, с идеальными пропорциями и огранкой. Надо учесть, что в документе указана максимальная цена на рынке, поэтому в большинстве случаев к ней применяется скидка.

Первое, на что стоит обратить внимание, начиная разговор о скидке в салоне, это размер и пропорции бриллианта. Например, камень в один карат по разным стандартам должен быть огранен диаметром 6,4-6,5 мм. В то же время, для сохранения массы бриллианта, алмаз при огранке может стать чуть более плоским либо, наоборот, более выпуклым. И вместо 6,5 мм диаметр станет 6 мм. А это уже равно диаметру камня в 0,8 карата.

 

Но покупатель все равно заплатил как за каратный камень. Кроме того, свет, попадающий через «площадку» камня, будет отражаться под неправильным углом и выходить через боковые грани, вместо того, чтобы возвращаться вверх. К нам часто обращаются покупатели, которые просят подобрать камень с максимальным диаметром — чтобы бриллиант весом, например, в пять карат смотрелся как шести- или даже семикаратный.

Потом они удивляются, почему их бриллиант не «светится», как у других. А все потому, что клиент купил за большие деньги бриллиант, который неправильно преломляет свет и, соответственно, более тусклый. Итак, если вы готовы пожертвовать игрой света, то можете купить более «широкий» или «вытянутый» бриллиант. Разница в цене на камни с разными пропорциями может доходить до 30%.

Наличие флуоресценции

Флуоресценция — это способность бриллианта светиться разными цветами (преимущественно синим) в ультрафиолетовых лучах. Эффект является результатом измененной молекулярной структуре кристалла. Во всем мире это считается дефектом. И чем сильнее это свойство, тем ниже цена на бриллиант. Если камень с флуоресценцией (что указано в сертификате GIA), можно смело требовать скидку до 30%. Причем для России это не так уж принципиально — таких камней на нашем рынке довольно много. Одна крупная алмазодобывающая компания, на чью долю приходится много камней с этим свойством, придумывает разные маркетинговые ходы, чтобы изменить мнение покупателей и сделать флуоресценцию достоинством.

 

Оттенки и вкрапления

Многие бриллианты имеют оттенки разных цветов. Часто они столь слабо выражены, что в сертификате их наличие никак не обозначается. Тем не менее при внимательном изучении бриллианта их можно заметить. Самый неудачный — молочный оттенок, который делает камень мутным, не добавляя ему других цветов. Качественный бриллиант всегда должен быть прозрачен. Если у бриллианта есть молочный оттенок, такой камень может потерять 10-30% своей цены.

В камне могут присутствовать включения разного типа — как правило, это графитовые точки. В сертификате указывается только общий размер включений. Однако их тип и расположение сильно влияют на цену. Например, камни с одинаковым значением чистоты (вроде SI1) могут различаться по стоимости на 20%. А все потому, что в одном случае прозрачные включения расположены по краю или внизу и потому незаметны, а в другом — имеется крупный черный сгусток прямо в центре камня, видный даже невооруженным глазом.

Разные ценовые группы

В таблице Rapaport все цены разбиты по группам, в зависимости от веса бриллианта, и цена в них указана за один карат. Общее правило: чем выше вес бриллианта, тем больше стоимость карата. Например, камень весом в один карат с идеальными характеристиками (цвет D и чистота IF) будет стоить $20 200. А камень весом 0,99 карата — уже существенно дешевле: $13 563. Для покупателей, которым не важно иметь «каратник», конечно, лучше приобрести камень в 0,99 карата, ведь разница в одну сотую никоим образом не влияет на внешние данные бриллианта.

Однако если рассмотреть размер скидки на камень в один и 0,99 карата с одинаковыми прочими характеристиками, то «каратник» будет предлагаться в среднем со скидкой 20-25%, в то время как бриллиант весом 0,99 карата — только со скидкой до 10%, а скорее всего, вовсе без всякого дисконта. Важно понимать, что скидки полностью не суммируются. Редко размер дисконта даже на камень с самыми неудачными характеристиками превышает 40-50% от цены Rapaport.

Другие факторы 

Бриллианты, имеющие искусственное изменение цвета либо чистоты продаются с максимальными скидками, которые могут достигать 70-80%. На эти параметры, указанные в сертификате, также зачастую не обращают внимания. Кроме этого, в определении цены важна форма огранки бриллианта. Зачастую бриллианты фантазийных форм огранки также предлагаются с большими скидками по сравнению с круглыми камнями аналогичных характеристик.

 

Одним из факторов уменьшения цены может стать и ликвидность камня. Скидки на малопопулярные, например, низкого цвета и высокой чистоты бриллианты (цвет J, чистота IF), будут существенно выше, чем на «ходовые» средних характеристик (цвет G, чистота SI1).

Есть возможность получить дополнительные скидки в так называемый мертвый сезон. В зависимости от региона он приходится на разное время. Например, в Китае это время Нового года (в 2019 году это 5 февраля), когда покупательская способность падает в разы. Много тут не выиграть, однако лишние 2-4% сэкономить удастся. И лучше всего приобретать драгоценности в местах, где камни гранят и продают, — это алмазные биржи Израиля, Бельгии, Гонконга, Шанхая. Здесь бриллианты предлагают с максимальными скидками, поскольку между продавцом и покупателем отсутствуют посредники. В последнее время эти биржи все чаще работают с частными клиентами.

Как мы видим, решение о приобретении бриллианта, основанное исключительно на оценке цвета, чистоты и размере камня, без учета других особенностей, является ошибочным и может привести к существенным потерям. Поэтому я настоятельно рекомендую обращать внимание на все указанные выше нюансы, что позволит избежать разочарования от покупки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+