К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Facebook предупредил о замедлении роста из-за ограничений Apple на онлайн-рекламу


Компания Facebook предупредила, что недавние изменения Apple, ограничившие сбор данных о пользователях и онлайн-рекламу, нацеленную на них, скажутся на бизнесе гиганта соцсетей в третьем квартале сильней, чем во втором. Акции Facebook после этого упали на 4,3% — до самого низкого уровня с июля

Компания Facebook сообщила в своем блоге в среду, 22 сентября, что недавние изменения, внесенные Apple для ограничения сбора данных о пользователей и таргетированной на них рекламы, «окажут большее влияние в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом». Акции Facebook упали в цене на 4,3% — до самого низкого уровня с июля, передает Bloomberg.

Падение отражает озабоченность инвесторов тем, что Facebook зафиксировала спад в своем бизнесе цифровой рекламы после того, как Apple внедрила обновление iOS для ограничения рекламы, нацеленной на пользователей iPhone. Новые правила Apple требуют, чтобы пользователи приложений прямо заявляли, что они готовы разрешить отслеживание их активности в интернете. Крупные бренды и малые предприятия часто полагаются на активность пользователей как на способ охвата определенных групп потенциальных клиентов.

В конце июля Facebook сообщила о росте продаж и прибыли во втором квартале, но оговорила, что рост может застопориться, поскольку новые правила Apple ограничивают сбор данных на мобильных устройствах по мере того, как доходы от рекламы, вызванной пандемией, уменьшаются. Гигант социальных сетей заявил, что в 2021 году он столкнется с «препятствиями для таргетинга рекламы из-за изменений в законодательстве и платформе». Тогда акции упали в цене на 5,2% в ходе расширенной торговли.

Реклама на Forbes

Facebook  в ответ на ограничения со стороны Apple запустил pr-кампанию, утверждая, что новые правила для приложений повредят малым предприятиям, которые полагаются на таргетированную рекламу и не имеют денег, чтобы тратить их на широкие маркетинговые кампании. На долю малого бизнеса приходится основная часть продаж рекламы в Facebook.

«Изменения в политике конфиденциальности Apple действительно препятствуют возможностям малого бизнеса создавать персонализированную рекламу. Для ее создания нужны персональные данные. Например, нужно найти людей, которые любят йогу и медитацию в своей конкретной части страны», —  рассказал в интервью агентству в сентябре  главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг.

Компания уже несколько кварталов заявляет, что ее рекламный бизнес сталкивается с рисками, связанными с недавним обновлением программного обеспечения Apple для iOS, в котором пользователей любого приложения спрашивают, готовы ли они разрешить следить за их деятельностью в интернете. Изменения Apple окажут большее влияние в третьем квартале, чем в июне, предупреждал ранее финансовый директор Facebook Дейв Венер. 

По данным компании Branch, которая анализирует рост мобильных приложений, в целом по отрасли пользователи предпочитают предоставлять приложениям разрешение отслеживать их поведение только в 25% случаев. Меньшее количество отслеживания затрудняет для Facebook и других онлайн-компаний адаптацию своей рекламы, чтобы помочь бизнесу найти своих наиболее перспективных клиентов. 

Apple заявляла, что изменения разработаны для защиты конфиденциальности персональных данных. Весной она выпустила версию iOS c запросом у пользователя согласия на сбор данных о нем. После установки iOS у пользователей iPhone теперь при открытии любого приложения, которое хочет получить доступ к идентификатору устройства (идентификатор рекламодателей, или IDFA), появляется на экране всплывающее окно. В нем пользователей спрашивают, хотят ли они, чтобы их действия отслеживали. Apple пообещала удалять приложения, которые не будут отвечать новой политике. Новая опция обязательна для всех приложений, представленных в App Store, с 26 апреля 2021 года.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021