К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В России в пандемию резко выросли продажи автомобилей и украшений

Фото Brendon Thorne / Bloomberg via Getty Images
Фото Brendon Thorne / Bloomberg via Getty Images
В России в 2021 году резко выросли продажи дорогих товаров: автомобилей, часов, смартфонов и украшений, сообщил Росстат. На фоне пандемии люди вкладываются «в то, что они привыкли считать надежным вложением», отметила глава крупнейшего в стране маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук

В России в 2021 году заметно выросли продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования, следует из доклада Росстата о социально-экономическом положении страны.

Согласно ему, за январь-сентябрь часов было продано на 37,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%. Продажи сравнивались в сопоставимых ценах, то есть в реальном выражении.

Россияне начали скупать драгоценности, технику и другие дорогие товары еще в прошлом году, продажи в этих категориях росли даже на фоне общего падения продаж в рознице во время карантинных ограничений. По сравнению с допандемийным 2019 годом продажи часов, смартфонов и компьютеров выросли в полтора раза, пишет РБК со ссылкой на предоставленные Росстатом данные. 

 

О растущем спросе на предметы роскоши и бытовую технику ранее говорила и глава крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук. При этом на повседневных товарах, по ее словам, люди экономят. «Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. На то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением», — отметила Бакальчук, выступая на форуме «Россия зовет».

О падении интереса к повседневным товарам говорят и данные Росстата. Согласно им, в 2021 году на 2–5% упали продажи в сопоставимых ценах куриного мяса, яиц, соли, муки, макарон. В целом оборот розничной торговли за девять месяцев 2021 года увеличился на 8,4% в реальном выражении. 

 

Тенденция экономить на повседневных вещах и покупать дорогостоящие проявилась из-за неопределенности пандемийного времени, отметил в разговоре с РБК замдиректора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов. По его словам, потребители мыслят быстрыми темпами удорожания, стараясь сделать дорогие покупки сейчас и, возможно, надеясь с учетом роста инфляции выгодно продать их в будущем.

При этом из-за подорожания автомобилей и недвижимости потребители выбирают более доступные товары, отметил Миронов. «Настала очередь бытовой техники (в том числе для обустройства второго загородного жилья, где можно спасаться от напастей), мощных продвинутых гаджетов, которые стали неотъемлемой частью нового пандемийного быта, а также ювелирных изделий, которые могут вырасти в цене на фоне возможного ослабления рубля, да и просто порадовать», — сказал он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+