К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Экономика Китая выросла меньше чем на 1% относительно первого квартала


Экономика Китая во втором квартале выросла всего на 0,8% относительно значений января — марта. В годовом выражении ВВП увеличился на 6,3% благодаря эффекту низкой базы, однако и здесь темпы роста оказались ниже ожиданий. Безработица среди молодежи достигла рекордных 21,3%. «Посткоронавирусный бум в Китае явно закончился», — констатируют аналитики

Экономика Китая во втором квартале 2023 года выросла на 0,8% относительно января — марта, сообщает Reuters. Результат оказался выше прогноза аналитиков, опрошенных агентством, который ждали роста в 0,5%, но показал существенное замедление после первого квартала, когда ВВП вырос на 2,2% в квартальном исчислении.

В годовом выражении ВВП Китая увеличился на 6,3% благодаря эффекту низкой базы прошлого года, когда в крупных городах, включая Шанхай, был локдаун из-за коронавируса. Тем не менее темпы роста оказались ниже ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост на 7,3% год к году. В первом квартале экономика Китая в годовом выражении выросла на 4,5%.

Впрочем, «самым разочаровывающим показателем» за второй квартал оказалась безработица среди молодежи, отметил старший экономист по Азии Union Bancaire Privée Карлос Казанова, которого цитирует Financial Times. Доля безработных китайцев в возрасте от 16 до 24 лет в июне достигла рекордных 21,3%. В мае она составляла 20,8%. «Это не сулит ничего хорошего для настроений, для стабильности, для общего процветания. Им придется сосредоточиться на способах сокращения числа безработных», — отметил Казанова. Общий уровень безработицы в городах в июне не изменился и составил 5,2%.

 

«Полученные данные свидетельствуют о том, что посткоронавирусный бум в Китае явно закончился», — отметил экономист Commonwealth Bank of Australia Кэрол Конг, которого цитирует Reuters. По его словам, показатели за апрель — июнь «рисуют картину неутешительного и неустойчивого восстановления экономики», сильно пострадавшей от пандемии COVID-19.

«Восстановление Китая идет все хуже и хуже», — констатировал экономист Moody’s Analytics Гарри Мерфи Круз, записку которого цитирует FT. По его словам, потребители в Китае опасаются тратить деньги и предпочитают экономить, предприятия не хотят инвестировать, а наметившееся в начале года оживление на рынке недвижимости «сходит на нет». Домохозяйства за пределами Китая тратят больше денег на услуги, а не на товары, включая электронику, что сказывается на китайском экспорте, добавил эксперт.

 

Центральный банк Китая уже снизил ставки по кредитам, а Пекин продлил налоговые льготы на продажу электромобилей, дополнительной поддержки со стороны государства можно ждать в сфере недвижимости и строительства, но ничто из этого не станет «серебряной пулей», считает Круз. «2023-й все больше выглядит для Китая годом, о котором стоит забыть», — отметил экономист.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+