Citigroup по ошибке зачислила клиенту $81 трлн в апреле 2024 года, рассказала Financial Times. По данным газеты, всего за последние пару лет сотрудники допустили более 20 схожих случаев, хоть и не на такую гигантскую сумму — $1 млрд или более. Ошибочную трансакцию одобрили два сотрудника, проблему обнаружил третий, и перевод был отменен — деньги банк не покинули
Американская Citigroup по ошибке перевела на счет клиенту $81 трлн вместо запланированных $280, пишет Financial Times со ссылкой на внутренние документы финансовой организации и источники, знакомые с ситуацией.
По данным FT, ошибка произошла в апреле 2024 года. Операцию одобрили как сотрудник, который обрабатывал платеж, так и тот, который был обязан проверить трансакцию перед окончательным одобрением на следующий рабочий день. Ошибку обнаружил третий сотрудник, заметив несоответствие в балансе счетов банка — спустя полтора часа после трансакции. Платеж был отменен спустя несколько часов, указывает FT.
Средства не успели покинуть банк, Citi сообщила о случае Федеральной резервной системе США и другим регулирующим органам, рассказал источник. Банк сообщил, что его механизмы контроля «оперативно выявили ошибку при вводе средств между двумя счетами», и платеж был отменен. По словам представителя Citi, эти механизмы «предотвратили бы вывод средств из банка». Хотя эпизод не принес убытков ни банку, ни клиенту, он подчеркивает постоянные усилия по устранению ручных процессов и автоматизации контроля, заявил Citi.
Это не первая подобная ошибка в Citi: за 2024 год произошло 10 схожих случаев на сумму $1 млрд или более, пишет FT. Годом ранее таких переводов было еще больше — 13. Citi отказался от комментариев по этому поводу. Банки не обязаны сообщать регуляторам о подобных ошибках, поэтому комплексных публичных данных об их частоте в банковской сфере нет, указывает FT. По словам нескольких бывших чиновников и специалистов по банковским рискам, ошибки на суммы более $1 млрд в американских финансовых организациях встречаются редко.