К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Банки решили усилить борьбу с накруткой кешбэка


Ассоциация банков России направила в Роскомнадзор предложения по борьбе с клиентами, которые накручивают кешбэк с помощью мошеннических схем, пишет РБК. Организация в том числе попросила активнее блокировать статьи, в которых есть призыв к «заработку на возврате товара», и инструкции, описывающие недобросовестные методы получения бонусов. Ассоциация также предложила создать межбанковскую базу данных о клиентах-фродерах

Ассоциация банков России (АБР) направила в Роскомнадзор предложения по борьбе с клиентами, которые накручивают кешбэк с помощью мошеннических схем, пишет РБК со ссылкой на материалы организации. 

В частности, ассоциация попросила активнее блокировать статьи, в которых есть призыв к «заработку на возврате товара», а также инструкции, описывающие недобросовестные практики по получению бонусов и кешбэка. Кроме того, организация предложили создать межбанковскую базу данных о таких клиентах-фродерах. 

Люди, которые применяют мошеннические схемы получения кешбэка, переходят из банка в банк, говорится в материалах ассоциации. Там отметили, что это «бесконечно мигрирующая масса». Каждый банк самостоятельно выявляет их, но не может передавать данные о них куда-либо. В связи с этим банки интересуются, можно ли прописать в законодательстве о защите персональных данных возможность кредитных организаций обмениваться между собой информацией о клиентах-фродерах, следует из материалов АБР. 

 

Инструкции о накрутке кешбэка «широко распространены в интернете» и «способствуют недобросовестному поведению потребителей», указали в ассоциации. Поэтому Роскомнадзор должен чаще включать такие сайты в реестр запрещенной информации, а фродеры должны нести «жесткую ответственность» за свои действия, считают банки. 

Регулятор готов рассмотреть предложения ассоциации об изменении закона «в пределах компетенции», сказано в ответе Роскомнадзора на предложение банков. В АБР отказались от комментариев изданию. 

 

Провести грань между клиентом, который старается максимизировать кешбэк, и фродером будет сложно, отмечает МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам Президентской академии Алексей Войлуков. Если человек «увидел какую-то дыру в условиях банка и воспользовался ею», то задача банка — устранить этот недостаток, считает эксперт. Кроме того, он указал, что без разработки общего стандарта начисления кешбэка и без унификации программ лояльности банков сложно будет внедрить единую базу фродеров. 

Идею создания единой банковской системы для борьбы с мошенничеством стали обсуждать еще в 2019 году. Предполагалось, что это будет общая для всех банков система показателей подозрительных операций, которая сможет автоматически выявлять фрод на стадии, когда платеж идет в узловых точках. В феврале 2024-го глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что есть три препятствия для создания единой платформы: высокие затраты, нежелание банков передавать информацию вовне и низкое качество поступающих данных. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+