К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg сообщил об ускорении роста потребительских цен в США из-за тарифов Трампа


Потребители США в июне столкнулись с некоторым ускорением роста цен на фоне того, как компании начали перекладывать на них более высокую стоимость импортных товаров, связанную с тарифами Трампа, передает Bloomberg. Согласно обзору экономистов Bloomberg, в июне цены на товары и услуги (без учета волатильных цен на продукты питания и энергоносители) выросли на 0,3%, что стало максимальным показателем за пять месяцев

Американские потребители в июне столкнулись с некоторым ускорением роста цен на фоне того, что компании начали перекладывать на них более высокую стоимость импортных товаров, связанную с тарифами Дональда Трампа, передает агентство Bloomberg. Это произошло после нескольких месяцев очень низкого уровня инфляции в США.

Согласно обзору экономистов Bloomberg, в июне цены на товары и услуги (без учета волатильных цен на продукты питания и энергоносители) выросли на 0,3%, что стало максимальным показателем за пять месяцев. В мае базовый индекс потребительских цен (CPI) вырос на 0,1%. По оценке экономистов, в годовом исчислении базовый индекс потребительских цен впервые с января ускорился до 2,9%. 

Многие экономисты ожидают, что в течение года инфляция будет постепенно повышаться. В то же время многие компании не решаются поднимать цены, поскольку потребители стали осторожнее расходовать средства в связи с ухудшением ситуации на рынке труда, сказано в публикации.

 

ФРС США по итогам заседания 17–18 июня в четвертый раз подряд сохранила ключевую ставку на уровне 4,25–4,5% годовых. Несмотря на призывы Трампа снизить ставки, регулятор воздержался от такого шага, опасаясь, что повышение тарифов в конечном итоге приведет к ускорению инфляции, отмечает Bloomberg. Следующее заседание ФРС запланировано на 29–30 июля. 

Трамп объявил 2 апреля «Днем освобождения» США и ввел в этот день таможенные пошлины в размере от 10 до 50% в отношении 185 стран и территорий. Уже через неделю американский лидер сообщил, что санкционировал 90-дневную паузу на введение пошлин для более чем 75 стран, которые обратились к американским властям с просьбой о переговорах по поводу торговых барьеров, в том числе и для ЕС.

 

В течение 90 дней страны — партнеры США должны были провести с Вашингтоном переговоры и заключить торговые соглашения. Крайний срок по заключению соглашений должен был истечь 9 июля, но 7 июля в Белом доме заявили, что Трамп перенесет дедлайн на 1 августа. Глава США говорил, что больше не будет откладывать вступление торговых пошлин в силу. 

Ранее в июле Трамп анонсировал пошлины в размере 25% на товары из Японии, Южной Кореи и Казахстана; пошлины на товары из ЕС и Мексики составят с 1 августа 30%. Глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС продлит приостановку действия контрмер против тарифов США до первых чисел августа и намерен решить торговый вопрос в ходе переговоров с Вашингтоном. В ЕК ранее говорили, что пошлины вредны для бизнеса и потребителей. «На карту поставлены рабочие места. Цены в Европе и Соединенных Штатах будут расти», — отмечала фон дер Ляйен. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+