Президент Южной Кореи рассказал о разногласиях с США из-за инвестиций на $350 млрд
Президент Южной Кореи Ли Чжэ Мен в интервью Reuters предупредил, что требования США об инвестициях в ее экономику могут привести к финансовому кризису в стране. По его словам, коммерческая целесообразность инвестиций в размере $350 млрд остается главным препятствием на пути к торговой сделке с Соединенными Штатами. По словам Ли, обеим странам еще предстоит оформить соглашение и урегулировать разногласия по поводу того, как будут осуществляться инвестиции
Экономика Южной Кореи может столкнуться с кризисом, аналогичным кризису 1997 года, если правительство примет требования США об инвестициях в ее экономику $350 млрд. Об этом заявил президент Южной Кореи Ли Чжэ Мен в интервью Reuters. В июле Сеул и Вашингтон достигли устной договоренности о торговом соглашении, согласно которому США снизят таможенные тарифы на южнокорейские товары в обмен на инвестиции в размере $350 млрд и другие меры, напомнило агентство.
По словам президента, Южной Корее и США еще предстоит оформить соглашение на бумаге. Отвечая на вопрос агентства, откажется ли он от сделки, Ли сказал: «Я верю, что, будучи кровными союзниками, мы сможем сохранить хотя бы минимум рациональности». Южная Корея предложила США валютный своп, чтобы смягчить последствия инвестиций в США для национальной валюты — вона.
Ли не уточнил, насколько вероятно, что США согласятся на это предложение, и будет ли такого решения достаточно для заключения торговой сделки. «Без валютного свопа, если бы мы вывели $350 млрд, как того требуют США, и вложили бы их в наличные в США, Южная Корея столкнулась бы с ситуацией, подобной финансовому кризису 1997 года», — сказал президент агентству через переводчика.
Ли отметил, что Южная Корея отличается от Японии, которая в июле заключила торговое соглашение с США. В июле Япония согласилась создать фонд на сумму $550 млрд, которые будут инвестированы в США. По словам Ли, валютные резервы Токио более чем в два раза превышают валютные резервы Южной Кореи, составляющие $410 млрд. Йена является международной валютой, а у Токио есть своп-линия с Соединенными Штатами, добавил президент Южной Кореи.
Сеул и Вашингтон в письменной форме заявили, что любые инвестиционные проекты должны быть коммерчески выгодными, но проработать детали оказалось непросто, рассказал Ли. «Достижение подробных договоренностей, гарантирующих коммерческую целесообразность, сейчас является главной задачей, но в то же время остается самым большим препятствием», — сказал южнокорейский лидер. По его словам, предложения, выдвигаемые в ходе переговоров на рабочем уровне, не гарантируют коммерческую жизнеспособность проектов, что затрудняет преодоление разногласий.
23 сентября Ли Чжэ Мен отправляется в Нью-Йорк, где выступит на Генеральной Ассамблее ООН и станет первым президентом Южной Кореи, который возглавит заседание Совета Безопасности. В офисе президента заявили, что он не планирует встречаться с президентом США Дональдом Трампом в Нью-Йорке, а торговые переговоры не входят в повестку визита. Ли вступил в должность президента в июне, после досрочных выборов; он встречался с Трампом в августе и сказал, что у него сложились крепкие личные отношения с американским лидером.
В конце июля Дональд Трамп заявил, что США достигли торгового соглашения с Южной Кореей, в рамках которого будет установлена 15%-ная пошлина на импорт из нее. При этом с Соединенных Штатов пошлина взиматься не будет, сообщил президент США в своей соцсети Truth Social. Кроме того, Южная Корея предоставит США $350 млрд на инвестиции, которые принадлежат и контролируются Соединенными Штатами и выбраны самим Трампом. Страна также закупит СПГ или другие энергетические ресурсы на $100 млрд, отметил Трамп.
В сентябре администрация Трампа шокировала Южную Корею арестом более 300 южнокорейских рабочих на заводе по производству аккумуляторов Hyundai Motor в Джорджии. Ли тогда сказал, что «жестокое обращение» с рабочими может вызвать у компаний опасения по поводу инвестиций в США, но не подорвет двусторонний альянс. Он заявил в интервью, что Южная Корея и США не возражают против увеличения вклада Сеула в собственную оборону, подкрепленную присутствием 28 500 американских военнослужащих на Корейском полуострове, но Вашингтон хочет, чтобы вопросы безопасности и торговли обсуждались отдельно.
