В Москве проходит неделя предпринимательства

В Москве проходит неделя предпринимательства

Forbes Agenda Forbes Contributor
В Москве уже второй раз проходит неделя предпринимательства, мероприятия которой идут с 27 по 31 мая на нескольких площадках: стадион «ВТБ Арена», «Цифровое деловое пространство», инновационный центр «Сколково» и центр современного искусства «Винзавод»

Мероприятия проходят при поддержке Правительства Москвы. Основная цель — поддержка малого и среднего бизнеса, развивающегося в городе. Старт неделе был дан на стадионе «ВТБ Арена», где в рамках Московского предпринимательского форума проходило сразу несколько параллельных сессий.

Одной из них стала панельная дискуссия Forbes, на тему: «Как масштабировать бизнес». Модератором выступил генеральный директор Forbes Russia Эльмар Муртазаев. Спикерами стали: основатель сервиса мгновенной оплаты QIWI и платформы онлайн-касс «Эвотор» Андрей Романенко, основатель одного из крупнейших производителей зубной пасты в России SPLAT Евгений Демин, основательница бренда здорового питания Bite (BioFoodLab) Елена Шифрина, основатель интернет-сервиса по поиску врачей DocDoc Дмитрий Петрухин и совладелец издательства детской литературы Clever Александр Альперович.

В ходе дискуссии Андрей Романенко рассказал, что его сервис онлайн-касс за три года развился в экосистему, которая при помощи Big Data помогает предпринимателям и производителям товаров и услуг управлять бизнесом, просчитывать риски и даже определять на основе аналитических данных оптимальное место для открытия новой торговой точки. В целом эксперт позитивно оценивает инвестклимат в Москве и считает, что за последние годы в городе стало гораздо легче открыть или масштабировать бизнес.

Совладелец другого интернет-сервиса DocDoc Дмитрий Петрухин отметил, что его сервис, так же как и «Эвотор», обладает потенциалом использования Big Data, но пока не видит вариантов его монетизации. Развитие бизнеса, по мнению эксперта, за освоением новых сервисов. Полтора года назад он заключил успешную инвестиционную сделку со Сбербанком, сумма которой оценивалась около одного миллиарда рублей.

Стратегию масштабирования бизнеса путем расширения продуктовой линейки и развитие экспортного потенциала выбрала производитель полезных снеков под брендом Bite Елена Шифрина. С некоторых пор ее BioFoodLab производит молоко. Продукция экспортируется в 15 стран. Кроме того, компания уделяет много внимания маркетингу. Например, Bite создал совместный продукт с брендом Disney, оформленный с изображениями героев фильмов Star Wars.

Маркетинг, а также обратная связь с потребителем — это одно из главных, чему уделяет внимание производитель зубных паст SPLAT Евгений Демин. Он лично переписывается с покупателями, специально ходит в магазины и разговаривает с теми, кто подходит к полкам с его товарами.

Маркетинг и дизайн имеют важное значение и для издательского бизнеса. Осенью прошлого года открылось представительство Clever в Нью-Йорке. По словам основателя и совладельца книжного издательства Clever Александра Альперовича, для успешного развития компании на Западе необходимо несколько обязательных составляющих: знание языка, понимание культурного кода страны, наличие офиса. Он рассказал, что для завоевания нового рынка, в частности, приходилось переделывать иллюстрации, чтобы на картинках присутствовали темнокожие дети или традиционные для США желтые школьные автобусы. Усилия дают свои плоды: уже заключены договоры с крупнейшими международными сетевыми ретейлерами, например Walmart.

В ходе дискуссии спикеры на своем примере показали, что сегодня для бизнеса существует множество инструментов для масштабирования. Но в поисках точек роста предпринимателям важно сохранять ДНК своей компании и иметь четкое понимание необходимости и обоснованности каждого предпринимаемого шага.

Торжественной кульминацией Московского предпринимательского форума стало вручение премии «Прорыв года», лауреатами которой стали предприниматели. Генеральный директор Forbes Russia Эльмар Муртазаев вручил премию Валентино Бонтемпи, генеральному директору одноименной сети ресторанов. Премия вручена с формулировкой: «Человеку, который привил москвичам любовь к традиционной итальянской пинце». Завершил день концерт группы «Би-2».

По данным организаторов мероприятия, Московский предпринимательский форум посетили около 20 тысяч человек. В панельных сессиях, круглых столах, воркшопах и мастер-классах приняли участие больше 300 спикеров, и более 200 журналистов освещали событие.