К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Lifelong learning: новая стратегия Московской школы управления «Сколково»

Lifelong learning: новая стратегия Московской школы управления «Сколково»
Интеллектуальное лидерство, цифровая трансформация и непрерывное образование — так звучат приоритеты новой стратегии школы управления «Сколково», о которой в интервью Forbes Agenda рассказывает ректор Юрий Левин

— Московская школа управления «Сколково» сейчас обновляет свою стратегию. На какой период она рассчитана и какие основные задачи новой программы? 

 Новый стратегический бизнес-план Школы на 10 лет рассчитан до 2031 года. Наша миссия теперь звучит так: «Готовить людей, способных развивать страну и мир, и помогать талантливым стать успешными». 

Мы выделяем три основные группы стратегических целей. Во-первых, это интеллектуальное лидерство — формирование качественного глобального профессорско-преподавательского состава и достижение лидирующей позиции в двух областях: цифровая трансформация и управление аналитикой данных и искусственным интеллектом, а также устойчивое развитие в широком смысле, включая декарбонизацию, углеродные налоги, системы торговли СО2, стимулирование инвестиций в возобновляемую энергетику.

 

Вторая группа стратегических целей включает в себя переход на клиентоцентричную модель и концепцию непрерывного образования (3L, lifelong learning — непрерывное обучение. — Forbes Agenda).  Школа будет предлагать персонализированные образовательные треки, разрабатываемые с помощью ИИ на основе данных каждого слушателя, его способностей, интересов, профессиональных предпочтений и тенденций в бизнесе. Как Amazon дает рекомендации своим клиентам в нужный момент о том, что им нужно купить, так же Школа будет рекомендовать слушателям образовательную траекторию для их личного и профессионального роста.

— Как это будет выглядеть на практике?

 

— Однажды ко мне обратился человек с просьбой посоветовать программу по финансам, но уже после пяти минут разговора с ним я понял, что на самом деле ему нужна программа по венчурным инвестициям. Это совершенно разные профили, и зачастую без глубокой проработки слушателю тяжело определить самостоятельно правильный образовательный трек.

Кроме того, мы планомерно отходим от концепции «выпускник» как таковой. Я часто люблю говорить, что у Школы есть только «вход в один конец» — попадая в эту среду, вы становитесь частью нашего глобального интеллектуального сообщества и остаетесь этой частью навсегда.

Возвращаясь к концепции непрерывного обучения или, как мы ее называем, 3L, могу сказать, что традиционная модель обучения, когда вы учитесь четыре года в институте и потом всю жизнь работаете, опираясь на полученные знания, стремительно теряет актуальность. 

 

Cкорость изменений феноменальная, и самому осваивать новые знания, одновременно работая, практически невозможно. Поэтому идея непрерывного обучения является одним из фундаментальных принципов школы «Сколково». Концепция 3L возникла в ответ на ускоряющееся устаревание знаний и необходимость оставаться востребованным на рынке труда.

Еще одна цель Школы — это достижение финансовой устойчивости. Формируемый в настоящий момент эндаумент-фонд позволит нам практически бессрочно финансировать направления, составляющие смысловое ядро Школы — гранты на обучение, глобальный профессорско-преподавательский состав, научные исследования и конференции, стажировки преподавателей и студентов в зарубежных университетах. 

— Как в стратегии учтен фактор пандемии, ограничений и возможное развитие ситуации с COVID-19? 

— На самом деле пандемия лишь ускорила те процессы, которые начались задолго до нее. Онлайн-форматы, например, стали неотъемлемой частью практически всех учебных учреждений, хотя сами технологии, с помощью которых они осуществляются, совсем не новы. 

Для нас цифровое образование — это не просто онлайн-обучение, это полный редизайн практически всех учебных материалов и разработка абсолютно новых методик. Очень важным аспектом для нас было не потерять эффект присутствия, поэтому мы постоянно тестируем новые форматы, например, голографический профессор или проекция в полный рост человека, перемещающаяся по аудитории. Это уже не просто говорящая голова, а образ преподавателя, который присутствует в аудитории.

 

Более того, мы запустили две современные мультимедийные студии GlassRooms — это первые в России и Восточной Европе виртуальные аудитории. На мой взгляд, образование не уйдет полностью в онлайн, но совершенно точно станет гибридным. 

— Какую ежегодную выручку вы закладываете в свою стратегию?

— В новой стратегии мы закладываем практически трехкратный рост на следующие три года — $200 млн к 2024 году. Эти цели нас мотивируют быть более инновационными, гибкими и динамичными.

Предыдущий пандемический год при всех сложностях показал, что Школа на верном пути — мы выросли больше, чем на 20% по объему выручки. В этом году заложен рост на 35%.

 

— Как вы планируете расширять международное присутствие?

— Это одна из важнейших стратегических целей развития школы «Сколково». Мы давно активно работаем в этом направлении, увеличиваем региональное присутствие, в первую очередь, в странах СНГ. Так, например, в числе наших выпускников более 600 представителей корпораций, бизнеса и органов власти Казахстана, а недавно мы подписали соглашение с Международным финансовым центром «Астана» о совместной реализации проектов с фокусом на устойчивое развитие и экологическое, социально ответственное  корпоративное управление. Развивается сотрудничество с Арменией, Азербайджаном и Узбекистаном.

В 2020 году мы запустили совместную программу EMBA for Eurasia с Гонконгским университетом науки и технологий, модули которой проводятся в пяти странах мира.  Подобные совместные международные программы мы будем реализовывать и с другими глобальными бизнес-школами в Китае, США, Германии, Швейцарии и Израиле. 

Для поддержки международных исследований мы запустили Китайско-российский центр евразийских исследований совместно с Гонконгским университетом науки и технологии и его Общественным центром, а также Российской экономической школой. Этот центр является мировой научно-исследовательской и образовательной площадкой, ориентированной на изучение отношений и перспектив синергии между Китаем, Россией и остальной частью Евразии.

 

— В чем заключается главная задача Школы в рамках новой стратегии с точки зрения образовательных процессов? 

— Уникальность любого образовательного учреждения определяется в первую очередь людьми. У нас великолепный кампус, который называют одним из архитектурных достояний Москвы, мы постоянно совершенствуемся технологически, и все же душа Школы заключается именно в разнообразных неординарных людях, собранных в стенах Кампуса. И когда я говорю про людей, я имею в виду и профессоров, и исследователей, и слушателей, и экспертов, и гостей. Эта та самая созидательная среда, которая дает нам всем возможность взаимодействовать и развиваться. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+