К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Не про топы и реки»: почему для российских соцсетей важен культурный код

 «Не про топы и реки»: почему для российских соцсетей важен культурный код
За последние полгода российские пользователи потеряли свободный доступ к привычным для них социальным сетям, однако потребность в создании и потреблении контента осталась. Отечественные разработчики продолжают предлагать аудитории альтернативные платформы. Так, например, недавно на рынке появилось два новых продукта компании ESN — Chips и «Панч». В интервью «Деловой повестке» сооснователь ESN Галина Дегтярева рассказала, какие технологии используется в этих приложениях, кто инвестировал в проекты и в чем заключается специфика создания соцсетей для российской аудитории

 В чем заключается идея вашего проекта?

— ESN — компания нового поколения. Мы занимаемся разработкой независимых социальных платформ для молодой аудитории на стыке технологий и медиа. Именно такими являются Chips и «Панч». Людям нужна обратная связь, для них реакция других — важный социальный сигнал. Но есть технологические и коммуникационные барьеры. Мы стали работать над вариантами, как разрушить их между зрителем и креатором. Для этого необходимо было вести работу по нескольким направлениям.

Во-первых, найти подход к работе с аудиторией: лучше понять жанровые, тематические и сценарные паттерны общения как взаимный обмен контентом. Во-вторых, создать саму платформу для взаимодействия. Cтандартной видеоплатформы для просмотра контента недостаточно. А наши продукты, Chips и «Панч», сочетают интерактивность, удобное общение и совместное создание. Мы развиваем и инвестируем в собственные технологические решения в области обработки видео и аудио, анализа контента, рекомендаций. Таким образом, у нас получилась технологическая база, позволяющая запускать новые видеоцентричные продукты — это основной актив ESN. Что касается формата и контента наших продуктов, мы начали с самых массовых увлечений — пения и повседневного общения. Так, мы создали уникальный формат видеотредов. Треды — это цепочки видеоответов от разных пользователей. Можно начать свой тред, а можно ответить в уже созданный. Создать новый видеочат с друзьями, задавать вопросы, знакомиться, снимать свой мини-сериал — для всего этого подходят треды. 

 

 Зачем делать приложения, аналоги которых уже представлены в России? Вас ведь, скорее всего, будут сравнивать с TikTok.

— Сначала про аналоги. На российском рынке почему-то считается, что должны быть условно две-три соцсети, а все новое — их аналоги. Хотя рынок социальных платформ в мире диверсифицируется, так как появляются новые ниши. Мы слышим и видим, что поколение от 16 лет до 21 года не хочет быть там, где все, вместе со взрослыми, родителями и блогерами, которые в 25 лет пишут статьи-сериалы. У них свой вайб, своя атмосфера, и делиться ей они хотят в своем кругу и на своем языке. От этой потребности возникла идея Chips. 

 

С TikTok нас объединяют вертикальные видео и камера, как и много других социальных продуктов и даже ритейл-приложений — эти инструменты уже стали коммодити (стандартные свойства продукта, ставшие на рынке общим свойством. — «Деловая повестка»). 

Но концептуально Chips не про «топы и реки». Это видеомессенджер, где видео не форма продвижения, а формат общения нового поколения, нашей целевой аудитории. Приложение решает задачу общения, ответов, знакомств внутри этой аудитории. Мы создали свой формат — это треды.

На этапе тестирования в приложении уже собралось комьюнити из сотен ребят. Это яркие, со своей идентичностью, стилем, юмором и мнением подростки. Такое кипящее своей жизнью подростковое комьюнити. Таким Chips мы и хотим развивать, в том числе поддерживая комьюнити оффлайн. 

 

 Ваше музыкальное приложение тоже уже вышлов чем его суть?

— «Панч» — это первая в России платформа, где музыкальный UGC проходит путь от создания до дистрибуции. Это социальная сеть, музыкальная студия и реалити-шоу в одном. В июле состоялась презентация альбома «Первый», придуманного и записанного пользователями приложения, уже сейчас у нас больше полутора миллионов прослушиваний на стримингах, в приложении записывается более двух с половиной тысяч демо в месяц. Для нас в приоритете интересы пользователей здесь и сейчас, поэтому в меньшей степени думаем об аналогах. Наши ранние тесты и первые пользователи помогли нам понять, что мы выбрали верное направление.

В России большое количество талантливых людей, но творческий карьерный путь сложен, по нему проходят лишь единицы. Мы создали абсолютно новый формат создания музыки, любой человек, зайдя в «Панч», может стать артистом — это новый социальный лифт. Наши проприетарные разработки в области работы со звуком на девайсе позволяют нам смело об этом говорить.

 Летом появилась информация, что вашим инвестором выступил «Сбер». В каких отношениях на данный момент состоят компания ESN и «Сберинтертейнмент»? 

— К январю этого года у нас уже был разработан MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт. — «Деловая повестка»), и мы начали привлекать новый раунд инвестиций. Нам удалось создать пул потенциальных инвесторов, которым было интересно поддержать наш проект. Тогда же мы поняли, что видение нашего развития не совпадает с видением ключевого инвестора и приняли решение, что лучше расстаться на начальном этапе. Выкупив долю лид-инвестора, мы закрыли сделку в середине лета. Для нас следующий этап инвестиции означал бы интеграцию в контур корпорации и потерю самостоятельности в принятии решений относительно нашего дальнейшего развития. Для меня и команды было важно сохранить стратегическую траекторию и автономию в реализации наших идей.

 

Путем реализации сделки MBO (Management Buyout — покупка доли компании собственным менеджментом — «Деловая повестка») менеджмент ESN выкупил долю у «Сберинтертейнмента». В настоящий момент компания не является акционером ESN. Мы рады, что так получилось.

 Кто является основателями ESN? 

— Компания была основана больше года назад мной и ключевыми членами команды: Дмитрием Ушановым и Виталием Григорашем из «Яндекса», а также Александром Самборским и Борисом Малеевым из «Газпром-медиа».

Я тогда была инвестиционным директором «Газпром-медиа», где отвечала за инвестиции и M&A (Mergers & Acquisitions— сделки слияния и поглощения. — «Деловая повестка») в технологические компании. Но признаюсь, я всегда хотела делать что-то свое, вернее даже по-своему. Мне повезло с основателями, мы все люди из индустрии, видели многое, хотим сделать еще больше.

 

 Что удалось сделать за этот год с точки зрения технологий?

Мы создали видеоплатформу, которая включает обработку и хранение видео с использованием облачных решений и собственных технологий. Разработали R&D (Research and Development — работы, направленные на получение новых знаний и практическое применение при создании новой технологии. — «Деловая повестка») решения для обработки аудио и видеоконтента: риалтаймовый алгоритм обработки аудио, нейросетевые модели для дипфейк видеомасок, разные видеоэффекты. Все эти решения базово реализованы для работы на мобильных устройствах, так же возможно их использование на стороне бэкенда.

В «Панч» было найдено R&D решение для генерации текстов песен по заданным ключевым словам и жанру, обучена собственная нейронная сеть GPT-3 на корпусе из тысяч текстов песен, реализован контур модерации, состоящий как из автоматических фильтров, так и модераторов, возможно горизонтальное масштабирование ресурсов модерации.

Также мы разрабатываем собственный алгоритм рекомендательной системы для персонализации видео фида (новостная лента. — «Деловая повестка»), основанный на анализе загружаемого контента и поведения пользователя в ленте, и сформировали общую облачную микросервисную архитектуру бэкенда, используемую в обоих продуктах.

 

Но самое главное — мы собрали топовую команду. Было непросто найти специалистов, которые понимали бы специфику работы с видео- и аудиоформатами с точки зрения технологий, а также с контентом, рекомендациями, модерацией и прочими процессами вокруг UGC (User-generated сontent — пользовательский контент. — «Деловая повестка»).

Например, работа с обработкой звука в реальном времени — это сложная задача, потому что критична задержка.Задержка больше 20 милисекунд дает ощущение рассинхрона, ломает пользовательский опыт. Критична и правильно собранная инфраструктура бэкенда, так как мы делаем не просто мобильное приложение, а еще и контентную видеоплатформу с обработкой, хранением, рекомендациями, аналитикой, модерацией. Последняя является важнейшим моментом работы с контентом, так как мы работаем с UGC, где высок риск нарушения законодательства, правил платформы. Для этого нужен контур, который обеспечивает достаточный уровень надежности при проверке контента автоматикой и асессорами. 

 В настоящий момент вы занимаетесь привлечением внешних инвестиций?

— Да, и они будут направлены на выход наших продуктов на международные рынки. Мы расскажем об этом позже.  

 

С момента основания компании финансирование в целом не останавливалось, поэтому весной и летом у нас уже была возможность провести закрытые тесты приложений с ограниченным доступом. Сейчас мы находимся в Аpp Store, а в Аndroid версии Chips и «Панч» появятся в ноябре. 

 Почему сейчас вы ориентируетесь именно на российский рынок?

— Продукты, которые мы разрабатываем, рассчитаны на людей, и тут требуется глубокое погружение в культурный контекст: как люди общаются, какие сигналы подают друг другу, на какие темы и как реагируют, какими средствами пользуются, чтобы выражать себя, свои мысли и чувства. Конечно, тот язык выразительности, на котором мы говорим сами и который используется в нашем культурном пространстве, нам проще и понятнее интегрировать в продукты на стартовом этапе, поэтому начали с России. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости