К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок событийного маркетинга уходит от погони за пустым эффектом

Артем Даценко, сооснователь и технический директор компании Structura, фото DR
Артем Даценко, сооснователь и технический директор компании Structura, фото DR
Заказчики стали избирательнее, они ждут, что подрядчики — маркетинговые агентства — понимают их логику и разделяют стратегические цели, считает Артем Даценко, сооснователь и технический директор компании Structura. Интервью с ним состоялось в дни проведения Национального рекламного форума в ноябре 2025 года

— Как вы оцениваете текущее состояние российского рынка событийного маркетинга? 

— Рынок взрослеет. Мы уходим от погони за пустым эффектом к содержательным коммуникациям, где событие — это долгосрочный маркетинговый инструмент влияния на аудиторию. Заказчики стали избирательнее: им нужны не просто подрядчики, а команда, которая понимает их логику и стратегические цели.

Технический продакшн перестает заниматься только операционной частью. Нас привлекают как специалистов с высоким уровнем экспертизы, особенно когда внутренним командам не хватает ресурсов или узкопрофильных навыков.

 

Рынок движется к партнерской системе и четкому распределению ролей между агентствами, инхаус-командами, техническим продакшеном и прочими значимыми игроками.

— Какие тренды оказывают наибольшее влияние на рынок услуг в вашей сфере?

 

— Главный тренд — системность. Эра проектов «на интуиции» проходит. Сегодня необходим продакшн, который контролирует весь процесс: аудит площадки, инженерная проверка концепции, продуманная логистика, управление возможными рисками — все это становится обязательной нормой, а не опцией.

Второй тренд — технологическое проектирование: продакшн должен подключаться уже на стадии идеи, чтобы понимать, какие ресурсы и решения потребуются для ее реализации.

Третий — развитие технологий, которые повышают точность подготовки и качество исполнения: автоматизация расчетов, системы управления оборудованием, синхронизация инструментов мультимедиа. Это не про «вау-эффекты», а про стабильность и предсказуемость результата.

 

Сегодня от нас ждут не только технической точности, но и четко структурированных процессов. Мы делаем все, чтобы команды, задействованные в подготовке проекта, ясно понимали наш подход, возможности и ограничения. Это напрямую влияет на качество финального продукта и снижает количество ошибок на пути.

— Расскажите о самых значимых проектах последних лет. Что делает их особенными?

— Нам интересны проекты, где технология становится выразительным инструментом, а не просто функцией. Например, платформа МТС: «летающие» многотонные конструкции потребовали сложных инженерных решений. Техника стала частью режиссуры, а мы — соавторами.

Похожая история — стенды Альфа-банка на Петербургском международном экономическом форуме и конференции «Финополис». Это проекты, где масштаб и форма работают на идею. Как итог: высокий трафик, визуальная узнаваемость бренда и десятки публикаций. Любая технологичная конструкция «оживает» только когда за ней стоит смысл, и аудитория это ощущает.

Проекты, в которых идея и технология идут рука об руку, требуют не только опыта, но и смелости раздвигать стандартные границы. Только выходя за рамки привычного, вы можете подниматься на новые уровни. Индустрия это постепенно осознает — перестает идти по пути наименьшего сопротивления и ищет новые формы взаимодействия. Такие проекты становятся для нас не просто работой, а точками роста — и для команды, и для всей отрасли.

 

— Тема влияния искусственного интеллекта для рынка труда сегодня особенно актуальна. Эксперты говорят, что какие-то профессии просто исчезнут. Как эти изменения отражаются на вашем бизнесе? 

— Мы воспринимаем ИИ как инструмент — мощный, но нейтральный по своей сути. Он уже стал частью профессиональной среды и в ближайшие годы автоматизирует большую часть рутинных задач — особенно по визуалу и контенту, но останутся специалисты, которые умеют работать с концепцией: связывать идею, задачу и технологию.

Мы используем ИИ для быстрой генерации мудбордов — коллажей, которые помогают определить стиль, настроение и концепцию будущего проекта, поиска визуальных направлений, оптимизации контентных процессов. Но внедряем его только там, где он действительно повышает скорость и наглядность подготовки и помогает сосредоточиться на смысле.

Главный принцип остается прежним: технология — это материал. Форму, смысл и эмоцию придает человек.

 

— Что по вашему мнению отличает успешных игроков на рынке событийного маркетинга? Какие проекты вызывают у вас особый профессиональный интерес?

— Успех держится на зрелости: умении встроить задачу в систему, а не просто выполнить ее. Инженерный подход — это не про «построить сцену», а про проектирование событий как элемента стратегии: репутационной, HR или маркетинговой.

Нас привлекают проекты, в которых есть вызов — технологический или смысловой, и команды, готовые к диалогу и совместной работе.Сегодня сильные проекты все чаще создаются не «для клиента», а вместе с ним — это показатель зрелого рынка.

— Вы сотрудничаете с командой организаторов НРФ на протяжении всех 9 лет существования проекта. Что вам дает это партнерство?

 

— Это пример долгосрочного партнерства, основанного на совместном развитии, а не разовых касаниях. За девять лет классическая конференция выросла в полноценную Неделю рекламы — масштабный проект, где каждая деталь работает на общую идею. Застройка главного зала, когда-то выполнявшая фоновую функцию, сегодня стала ключевым элементом, влияющим на восприятие форума.

Мы подключаемся на ранних этапах, участвуем в формировании логики, интегрируем инженерные решения в креатив, с поправкой на возможности локации. Такой формат возможен только при доверии и признании экспертизы друг друга. В этом ценность индустрии: она строится не на декорациях, а на человеческих связях.

* Информационная поддержка

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+