Руководитель ДИТ Эдуард Лысенко: «Цифровые сервисы Москвы позволяют горожанам решить практически любой вопрос онлайн»
«За десять лет столица прошла путь от появления первых электронных услуг до создания масштабной и зрелой цифровой экосистемы. При этом в основе цифровой трансформации города — надежная ИТ-инфраструктура, качественная и доступная связь. Сегодня 99,7 процента территории Москвы покрыто сетями LTE, а мобильный интернет в Москве по-прежнему остается одним из самых доступных среди всех мегаполисов мира», — рассказал Лысенко.
Развитая инфраструктура связи позволяет жителям Москвы пользоваться многообразием цифровых возможностей, а это в свою очередь является стимулом для развития цифровых экосистем города и коммерческого сектора. Так, в середине мая ДИТ Москвы представил результаты исследования, посвященного развитию экосистемы сервисов и услуг телеком-операторов. Аналитики сравнили московскую цифровую инфраструктуру с телеком-системами 11 мировых мегаполисов: Нью-Йорка, Дели, Сингапура, Пекина, Лондона, Берлина, Парижа и других. Исследование показало, по распространенности экосистемных решений у операторов связи Москва вошла в Топ-5 городов мира, по направлениям телемедицины и цифровых развлечений — в Топ-3, а по числу финансовых сервисов у телеком-операторов столица стала лидером.
Что касается цифровой экосистемы города, то сегодня на портале mos.ru жителям доступно более 380 госуслуг и сервисов, которые можно получить онлайн в любое время из любой точки мира.
«Фактически мы создали принципиально новую модель взаимодействия человека с городом. Если раньше москвич мог потратить несколько дней на то, чтобы собрать все необходимые справки и попасть во все нужные кабинеты, то сегодня город находится от него на расстоянии одного клика в режиме 24/7. Город превратился в помощника человека, упрощая для него решение практических всех бытовых задач. Более того, мы не просто предоставляем определенное количество сервисов – мы «упаковываем» их в персонализированные пакеты сервисов, которые будут актуальны для каждого конкретного горожанина и именно его потребностей», — рассказал Эдуард Лысенко.
В качестве примера Лысенко привел суперсервис, запущенный для участников программы реновации. Это интерактивная инструкция и набор сервисов, которые помогают москвичам разобраться во всех нюансах переезда, сделать его более простым и необременительным. В дальнейшем Москва планирует развивать это направление, создавая суперсервисы и для других жизненных ситуаций.
Персонализация, проактивный подход к оказанию услуг и создание принципиально новых, ценностных сервисов — в числе приоритетных направлений развития столичной цифровой экосистемы. «Москвичи – одни из самых продвинутых пользователей цифровых сервисов в мире. Совместно с бизнесом мы стремимся к тому, чтобы город стал еще более удобной площадкой, а цифровые сервисы стали частью экосистемы повседневных потребностей жителей», — добавил Лысенко.
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС