К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Облачное будущее бизнеса

На площадке форума «Открытые инновации» в «Сколково» состоялась сессия «Облачное будущее бизнеса и экосистем». Эксперты в области информационных технологий обсудили состояние и перспективы рынка облачных технологий в России и их будущую главенствующую роль в цифровой трансформации бизнеса и экономики

Российский рынок пока только начинает свой путь к облаку, на сегодня только 4% всей IT-инфраструктуры в нашей стране приходится на «облака». И здесь – огромные возможности, как для бизнеса и государства, так и для самих облачных компаний. Уже, согласно опросам, порядка 90% бизнес-структур планируют в той или иной мере использовать облака.

Облачные сервисы позволяют крупным компаниям стать более гибкими, увеличить эффективность бизнеса  и в разы сократить время вывода новых товаров и услуг. На основе облаков можно строить целые digital-экосистемы, внедряя, например, бизнес-приложения по аналитике и комплексному управлению производством. При этом все заботы о задействованном в проектах ИТ-оборудовании и его обслуживании — полностью ложатся на плечи облачного провайдера.

«В мире использование облаков стало гигиеническим минимумом, предприниматель открывая своё дело регистрируется в профильных госслужбах, открывает счет в банке и покупает облака. Это позволяет компаниям переориентировать сотрудников ИТ с поддержки инфраструктуры на разработку продукта. Это не экономия – это возможность сосредоточиться на главном, — сказал в интервью Forbes генеральный директор дочерней компании Сбербанка SberCloud Александр Сорокоумов, — Ценность облака в его масштабируемости, гибкости и динамичности, которую облако дает бизнесу. Если при использовании классической IT инфраструктуры минимальный срок запуска продукта составляет 3 месяца, то для пользователя облачных технологий он сокращается до 3-х минут – клиенту достаточно просто докупить необходимые мощности».

 

Одним из основных вопросов, который задают клиенты облачным провайдерам – насколько хорошо обеспечена безопасность данных. Главный архитектор в сфере финансовых услуг Intel Бруно Домингес отметил, что у крупных облачных игроков есть группы специалистов по безопасности, которые могут защитить данные гораздо лучше чем большинство компаний: «Гораздо надежнее хранить деньги в банке, а не дома или в кошельке! Мне нравится эта аналогия, ведь она наглядно демонстрирует, почему стоит полагаться на безопасные облачные хранилища, а не пытаться обеспечить защиту самим».

Помощник первого заместителя председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Роман Урнышев отметил, что в ближайшие годы спрос на подобные цифровые решения в нашей стране будет только расти: «появилось очень много профессий вокруг этой сферы, развивается инфраструктура цифровизируются процессы бизнес-коммуникации. Государство также задумывается о масштабировании своих информационных систем и неизбежно появляется запрос на то, чтобы эти процессы шли с наименьшими затратами и потерями».

Совокупный рост рынка публичных облачных сервисов в ближайшие 5 лет составит 22.3%. К 2023 году объем услуг Public cloud достигнет $500 млрд (IDC), что сделает их одним из крупнейших технологических рынков в мире.

Генеральный директор SberCloud Александр Сорокоумов уверен, что облака становятся новым мировым бизнес-стандартом и отечественные компании займут достойное место в этом сегменте: «Сегодня мы видим высокий интерес к облачным технологиям как со стороны крупного бизнеса, так и со стороны государственных организаций. Более четырёх лет Сбербанк создавал облачную платформу для себя и на собственном опыте убедился в ее эффективности, и сегодня мы выходим на рынок с уже опробованным надёжным решением».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+