Марк Карена рассказал о внедрении инноваций и развитии российской сети McDonald's в 2019 году

Forbes Agenda Forbes Contributor
Марк Карена с августа 2017 года возглавляет сеть ресторанов McDonald's в России. На ближайший год у компании большие планы на российском рынке: ресторан намерен открыть 60 новых предприятий и увеличить объем инвестиций в развитие на 40%

«Россия является одним из крупнейших рынков для McDonald's в мировом масштабе. 2018 год стал весьма успешным для «Макдоналдс». Мы достигли максимального уровня продаж и самого большого в истории компании числа посетителей: наши предприятия обслужили более полумиллиарда россиян, то есть в среднем каждый житель России за год посетил «Макдоналдс» четыре раза», – рассказывает Марк Карена, генеральный директор McDonald's в России.

За время работы в России топ-менеджеру больше всего понравилось «гостеприимство и дружелюбие россиян». «Хотелось бы перенести эти качества в наши рестораны, я часто говорю об этом сотрудникам», – считает Марк Карена. McDonald's ежегодно тратит около 250 млн руб на тренинги персонала. В мае 2019 года в Москве открылся Университет Гамбургерологии. «Это стало важным шагом для «McDonald's» в России, поскольку на 120 с лишним стран присутствия ресторана во всем мире пока насчитывается лишь восемь таких университетов. Теперь каждый год до четырех тысяч будущих менеджеров «McDonald's» из русскоязычных стран смогут проходить обучение на различных образовательных курсах.

На 2019 год у McDonald's большие планы по развитию. Сеть намерена открыть 60 новых предприятий, а инвестиции в российский рынок вырастут на 40% по сравнению с прошлым годом. Благодаря этому, компания откроет около 5000 новых рабочих мест, увеличив общий штат до 55 000 сотрудников.

Кроме того, Россия станет одним из первых рынков, где будут внедрены инновации, которые в McDonald's называют «опыт будущего». «В то время как большинство участников рынка нацелены на снижение цен, мы обратили внимание на повышение уровня сервиса и качества продукции. Мы внедрили терминалы самообслуживания и занялись доставкой. Больше не нужно будет стоять в очереди в кассу – сделав заказ у терминала самообслуживания, вы садитесь за столик и ждете, когда вам принесут еду», – рассказывает Марк Карена. Этой услугой сейчас ежедневно пользуются более 100 тысяч посетителей, хотя сеть внедрила ее лишь в 50% ресторанов. До конца 2019 года эта услуга будет доступна во всех точках McDonald's в России.

«Мы верим, что можем использовать масштабы нашей компании для оказания позитивного воздействия на общество и планету в целом – мы называем эти инициативы «Масштаб во благо», и они являются неотъемлемой частью стратегии и плана развития нашей компании», – резюмирует Марк Карена.

Новости партнеров