К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цыгане на Луне


Новые композиторы ищут вдохновения в экзотических культурах

Когда в 1930-е годы Арнольда Шенберга спрашивали, кто же будет слушать изобретенную им атональную двенадцатитоновую музыку, он только пожимал плечами. В будущем, говорил он, ее будут насвистывать даже продавщицы.

Для Шенберга развитие музыки было нескончаемым движением вверх: от африканских барабанов через Моцарта, Брамса и Малера к счастливому времени, где разносчики пиццы мычат под нос сложные последовательности звуков из «Лунного Пьеро».

И вот мы в этом будущем, но разносчиков что-то не видно. Непонятно даже, что вообще считать сейчас самой прогрессивной и вперед смотрящей музыкой. В 1990-е на этот вопрос было легко ответить — это было десятилетие новых стилей, один другого прогрессивнее.

 

Сейчас же, кажется, нет ни героев, ни потрясающих открытий, и меломан, которого друзья просят: «Дай чего-нибудь послушать», — даже и не знает, чем их удивить. Удивлять, видимо, надо тем, чего раньше просто не было и быть не могло. Фридмановский «плоский мир» без границ приводит к самым неожиданным результатам. В редкую музыку с одного конца света (например, камбоджийскую эстраду 1960-х) влюбляются совершенно неожиданные люди с другой (например, лос-анджелесские инди-рокеры).

Находят себе вокалистку из Камбоджи, называются Dengue Fever и начинают петь на кхмерском — на европейских фестивалях, для молодых французов, испанцев и греков — с завидным успехом.

 

В Японии точно так же появилась группа the Dolomites, которая играет своеобразно понятую версию цыганской музыки. Популярный калифорнийский деятель Madlib делает хип-хоп из редких болливудских саундтреков, его младший брат Oh No препарирует эфиопскую музыку и турецкий психодел, а их коллега из Франции Onra — архивную китайскую эстраду. Раньше рэперы не интересовались эфиопской музыкой, а в Японии не было цыган.

Считать ли это прогрессом? Несомненно.

Слушать в этом жанре

 

Various Artists

Dengue Fever presents Electric Cambodia

Последняя пластинка в дискографии Dengue Fever — это собранная ими компиляция оригинальных записей камбоджийской эстрады, практически никем доселе не слышанных. Поражает не так сильно, как когда-то Cambodian Rocks, но все равно очень хороша.

The Dolomites

Monster Machine

 

Новейший альбом японцев, увлекшихся балканской музыкой, накренился в сторону космической романтики и звучит как цыганочка, исполненная подвыпившими японскими астронавтами. Присутствует образцово странная кавер-версия хита Final Countdown группы Europe.

Madlib

Madlib Medicine Show #3 — Beat Konducta in Africa

Последний по времени страноведческий альбом рэпера Madlib (после Индии и Бразилии): 37 треков, сконструированных из африканских записей начала 1970-х. Неспешный спотыкающийся хип-хоп, сделанный из редкого афро-бита, соула, гаража и фанка.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+