
Выбирая профессию бортпроводника, девушки и юноши, как правило, думают о красоте и романтике этой работы. Но они не всегда представляют себе, что отныне вся их жизнь будет подчинена расписанию полетов.
Ежемесячная норма налета для бортпроводника — 80 часов. При личном согласии и разрешении врача — до 90 часов.
Будущие бортпроводники изучают около 20 дисциплин: руководство летной эксплуатации по каждому типу самолета, авиационная безопасность, воздушное право, медицина, технология обслуживания и сервис, опасные грузы и др.
А также проходят практические занятия по аварийным ситуациям на суше и на воде (в специальном бассейне), есть даже тренажеры, которые имитируют пожар на борту самолета.
Тестирование аварийного приземления, когда выбрасывается трап и бортпроводники сопровождают по нему пассажиров.
Отработка аварийной посадки на воду.
На специально оборудованной кухне хранятся еда и напитки, которые предлагаются пассажирам один или несколько раз в зависимости от длительности полета.
На рейсе бортпроводникам приходится много времени проводить на ногах. Например, за перелет Москва — Владивосток в среднем они проходят до 15 км.
Бортпроводники должны быть одеты строго по форме. У экипажа есть четкие инструкции: встречают пассажиров при полном параде, обслуживают — в фартуках.
После 8–10-часовых перелетов экипаж отдыхает не менее 16 часов.
А после 10 лет стажа (8000 часов налета) для мужчин и 7 лет и 6 месяцев (6000 часов налета) для женщин бортпроводники в России имеют право уйти на заслуженный отдых.
Время отдыха между рейсами считается не в днях, а в часах.
В начальный курс стюардесс входят уроки макияжа. В разных авиакомпаниях разные требования к цвету помады и косметике в целом.
Опытные проводники после рейса предпочитают отдохнуть в гостинице. Шоппинг и осмотр достопримечательностей – для новичков.