К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ломать не строить: 5 красно-черных моделей и деконструкция

Ломать не строить: 5 красно-черных моделей и деконструкция
Forbes Woman выяснил, откуда взялся деконструктивный крой и зачем он нужен

Крой, который критики описывают философским термином «деконструкция», привезли в Европу Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо ( основательница бренда Comme des Garcons) в 1981 году. Японские дизайнеры показали на неделе моды в Париже вещи, которые больше были похожи на музейные экспонаты, чем на одежду. Черные, как уголь, конструкции из ткани были совсем не похожи на европейскую моду. Журналисты писали, что работы Ямамото и Кавакубо – это «пост-ядерная мода» и «Хиросима-шик».

Работа над деконcтруктивной моделью похожа на игру в конструктор. Дизайнер заново осмысливает привычные детали кроя (рукава, воротники и т.п.), наделяет новыми функциями (или лишает практической составляющей), меняет их положение, превращая одежду в арт-объект. Такие вещи принято называть «интеллектуальными». В осенне-зимних коллекциях реконструкция объединяется с художественными мотивами, в результате модели легко перепутать с инсталляциями с выставки концептуалистов.

Платье, Loewe

Размеренный ритм полосок искажается под строчкой, диагональю пересекающей бедра. Ей вторит необычная деталь — завязка,  воротник или деталь рукава. Ломаные силуэты ярких цветных пятен этого платья напоминают живопись эпохи модернизма: это тоже конструктивизм, только с приставкой «де».

Туфли, Prada

Замшевые туфли с красной бархатной отделкой напоминают сюрреалистическую шляпу. Авангардные головные уборы в виде туфель (с красным каблуком или подошвой, как на обуви Christian Louboutin) художник Сальвадор Дали создал в 1930-х для модного дома его подруги, художницы Эльзы Скиапарелли.

Пальто, Proenza Schouler

Основатели бренда Proenza Schouler (дизайнеры  Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес) претендуют на звание концептуалистов. Не случайно они решили перенести показы из коммерческого Нью-Йорка в богемный Париж. В этом пальто о наследии русского искусства первой половины века XX века напоминают графичное сочетание черного фона и рубленного красного шрифта, как на революционных или коммунистических пропагандиских плакатах. В модели сошлись и супрематизм Казимира Малевича, и четкие линии Александра Родченко, и модное наследие амазонок русского авангарда (Любови Поповой, Варвары Степановой) и модельера Надежды Ламановой.

Сумка, Alexander McQueen

Каббалистическое учение приписывает магические свойства красной нити. Может быть поэтому она привлекает многих художников. Если одна нитка — волшебный оберег, то множество — экспонат. Красные нити часто использует японская художница Чихару Шиота. Одну из инсталляций из красных нитей под названием «Ключ в руке» она  представила на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году.

Моно-серьга, Roksanda

Серьги Roksanda напоминают абстрактные мобили кинетические скульптуры, напоминающие игрушки, висящие в колыбели у младенцев. Подобные объекты начал создавать в 1930–х скульптор Александр Колдер. Он с детства увлекался созданием игрушек. Когда он вырос, он превратил свое увлечение в искусство.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+