Полтора миллиона рублей для художниц и врачей: как прошел первый аукцион современного женского искусства

21 декабря Forbes Woman и благотворительная организация voblago.club провели первый онлайн-аукцион современного женского искусства. Было продано работ на сумму более 1,4 млн рублей. Часть вырученных средств пойдет на оплату образовательных грантов для молодых онкологов (оставшиеся работы можно приобрести на постторгах). Подводим итоги и делаем выводы: удалось ли нам привлечь внимание к женскому совриску?

На аукционе с молотка ушли 55% выставленных на продажу работ. Часть вырученных денег получат художницы, часть — Высшая школа онкологии в качестве образовательных грантов для врачей-маммологов.

Основательница voblago.club Ольга Мансир вместе с главным редактором Forbes Woman Юлией Варшавской проанализировали итоги аукциона и проследили некоторые тенденции:

  • Работы уже известных представительниц российского современного искусства продаются быстро — люди покупают имена. Однако выбор коллекционеров зачастую непредсказуем: с молотка уходили работы молодых авторов, в то время как картины «музейных» художниц остались без покупателя.
  • Участники аукциона делали ставки целенаправленно. Лоты либо снимались с торгов сразу, либо за них шла борьба. Так, «Дискобол» Ольги Тобрелутс за время торгов вырос в цене почти в три раза. Чтобы привлечь больше участников и поддержать благотворительность, художница снизила начальную стоимость работы.
  • Экстравагантные и смелые высказывания на остросоциальные темы интереса не вызвали. Не были куплены работы молодой художницы Зины Юсуповой на тему экологии и Алеши Ковалевой на тему материнства, а также исследование трагической телесности Маяны Насыбулловой и размышление о социальных ролях женщины «Бумажная кукла» Наны Татишвили.
  • Традиционные техники, взятые на вооружение феминистским искусством (вышивка, ткачество), даже в современном исполнении не вызвали интереса, как и предметы декоративно-прикладного искусства. А вот новые тенденции оказались востребованными: например, был продан весь опт-арт — работы Саши Фроловой и Ольги Тобрелутс в технике лентикулярной печати (изображение покрыто слоем линз, создающих эффект глубины и объема). Живопись маслом и акрилом продавалась лучше, чем графика.
  • Стирание гендерных различий в результатах квалифицированного труда позволяет вовлечь в рыночные процессы наибольшее число участников. В случае аукциона с благотворительной составляющей это дает организации — адресату пожертвований возможность получить максимальное количество средств.

Успешные постпродажи работ, представленных ниже, помогут дополнительно собрать до 900 000 рублей, которые также пойдут на благотворительные цели. Чтобы принять участие в постторгах, необходимо связаться с организаторами аукциона — hello@voblago.club