К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Универсальный наряд: 40 лет одного платья

Универсальный наряд: 40 лет одного платья
Знаменитому платью с запахом от Дианы фон Фюрстенберг исполнилось 40 лет. Дизайнер рассказала Forbes Woman его историю

«Мне и в голову не приходило, что это платье поможет мне закрыть все мои долги, что его будет носить столько женщин во всем мире, более того, что у нескольких поколений женщин будут свои истории об этом платье», — признается дизайнер Диана фон Фюрстенберг.

Диана фон Фюрстенберг придумала платье с запáхом как предмет повседневной одежды. Первое платье (коллекция 1974 года) было сделано из трикотажа, с поясом на талии и должно было выгодно подчеркивать женскую фигуру и одновременно оставаться практичным и не мяться в чемодане.

Однако за эти 40 лет платье стало незаменимым элементом гардероба любой женщины, настоящим символом феминизма. Не говоря уже о том, что оно оказалось настоящей «золотой жилой» для его дизайнера — участницы рейтинга самых влиятельных женщин мира по версии Forbes.

 

В интервью Forbes на саммите Forbes Woman фон Фюрстенберг объяснила, что ее платье стало продуктом своего времени — именно в 1970-е движение за освобождение женщин было в полном разгаре.

«Это платье производило эффект, потому что одновременно было и приличным, и сексуальным, — уверена дизайнер. — Это платье нравилось мужчинам, а их матери не возражали против такого фасона».

 

Кстати, в прошлом фон Фюрстенберг менее осторожно высказывалась по поводу привлекательности своего платья с запахом. Однажды Диана заявила следующее: «Им удобно, тебе удобно, ты ведешь себя свободно, значит можно и сексом заняться».

Весной этого года фон Фюрстенберг отпраздновала сорокалетие платья с запахом, устроив выставку в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Был выставлен, например, первый рекламный плакат, на котором сама дизайнер демонстрирует созданное ею платье. Подпись хорошо подходит той эпохе: «Почувствуй себя женщиной, надень платье». «Это была пора феминистских настроений, — вспоминает дизайнер. — Время быстро укорачивающихся юбок и женского освобождения».

1970-е

1970-е

Первым «лицом» созданного в 1974 году платья с запахом стала его автор. Маркетологи сделали ставку на то, что женщинам семидесятых захочется отождествлять себя со стильной, независимой и красивой 28-летней бизнесвумен, какой на момент изобретения знаменитого платья была Диана фон Фюрстенберг, и не прогадали. Выбор модели и слогана («Почувствуй себя женщиной, надень платье!») оказался столь удачным, что знаковый предмет одежды продолжают любить и носить во всем мире по сей день.

1980-е

1980-е

В середине 1970-х бренд Diane von Furstenberg запустил собственную (весьма успешную) линию косметики и парфюмерии, в том числе аромат Tatiana, названный так в честь дочери дизайнера. Но уже в 1983 году фон Фюрстенберг поняла, что хочет сосредоточиться на выпуске одежды и продала свою лицензию на производство косметики фармацевтическому гиганту Beecham Group Ltd.

Девушка DVF в 1980-х — более смелая, раскованная, но от этого не менее женственная. Платья-халаты в этом десятилетии вместо традиционного мелкого узора украшали принты в стиле color-block. Лиф с запахом теперь сочетался не только со свободной юбкой с разрезом, но и с популярной тогда юбкой-тюльпаном или даже расклешенными брюками.

1990-е

1990-е

В 1990-х, когда бизнес Дианы фон Фюрстенберг разросся до размеров настоящей модной империи, под одноименным брендом выходили не только платья самых разных фасонов, но и юбки, брюки, пиджаки и многое другое. Однако модницы нового поколения не хотели покупать в Diane von Furstenberg то же, что могли найти у любой другой марки, и искали в винтажных магазинах «те самые» легендарные платья. Основательница бренда пошла навстречу своим покупательницам и «переиздала» платье с запахом. Сшитое почти по тем же лекалам, что и в семидесятых, платье теперь было украшено агрессивными и яркими принтами в духе девяностых.

2000-е
AFP

2000-е

В нулевых бренд Diane von Furstenberg уже был абсолютной классикой. Сама фон Фюрстенберг в 2005-м удостоилась одной из самых престижных наград в области моды — премии за пожизненный вклад в развитие индустрии от Совета модных дизайнеров Америки (CFDA). Почти в каждой коллекции дизайнера неизменно появлялись вариации на тему ключевой модели: укороченные платья-халаты, платья с запахом до линии талии, с поясом и на резинке, из самых разных тканей и с самыми разными узорами и рисунками.

2014
Corbis·All Over Press

2014

В 2014 году в честь сорокалетия платья, вписавшего бренд Diane von Furstenberg в историю моды, дизайнер выпустила специальную юбилейную коллекцию, в которой вновь обыгрывается тема халата. Грядущей осенью и зимой фон Фюрстенберг предлагает поклонницам своей марки ходить, например, в комбинезонах с запахом из ткани с крупными абстрактными узорами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+