Тайны феминизма: какими изображал женщин Forbes с 1917 по 2017 год

Клэр О`Коннор Forbes Contributor
Прогрессивные идеи, сексизм на работе и певица Мадонна в розовом как образец предпринимателя нового времени

Уже в первом выпуске Forbes Берти Форбс с гордостью представил специальный раздел «Женщины в бизнесе». Редактором регулярной рубрики стала Мэриэн Р. Гленн, перешедшая в журнал из Американской ассоциации банкиров. Она же стала одной из двух авторов-женщин самого первого номера Forbes.

В те ранние годы журнал оказался поразительно прогрессивным. Американские женщины еще не получили права голосовать, а журналисты-женщины в Forbes уже писали о женщинах-предпринимателях.

Многие статьи того времени до сих пор актуальны, особенно те, что касаются сексизма на работе. Особо показателен выпуск 1918 года, с обзором книги практических советов «Амбициозные женщины в бизнесе». Автор книги многозначительно намекала, что «многим мужчинам будет весьма полезно» ознакомиться с данным произведением.

Год спустя журнал опубликовал интервью с Вирджинией Поттер, соосновательницей Национальной лиги женщин-рабочих, в которой тогда состояли 15 000 человек. «Старые предрассудки стремительно уходят в прошлое, — отмечала она, говоря о женщинах пополнивших ряды рабочих. — Женщины продолжат развивать свои успехи, не только создавая имя себе как успешным предпринимателям, но и работая на благо своей страны».

Но, конечно же, не все выпуски были украшены желтыми розами и суфражистскими лентами. Так, заголовок 1917 года звучал жестко: «Могут ли женщины держать слово?».

В 1943 году женщина впервые появилась на обложке журнала. Это была Рози Клепальщица, в джинсах и каске, которая выражала свои опасения по поводу «послевоенных расстройств у женщин».

Годы шли, а женщины лишь время от времени появлялись в журнале с темами вроде «Освобождение женщин как законодателей моды» (1971). Так продолжалось до 1990 года, когда впервые обложку журнала украсила собой женщина-предприниматель — Мадонна. Певица позировала в сексуальном розовом костюме, украшенном знаками доллара из страз, заголовок на обложке вопрошал: «Самая умная женщина-предприниматель?». (На самом деле в Forbes не считали тему женщин-предпринимателей особо прибыльной, о чем говорит тот факт, что еще тремя годами раньше они выпустили рейтинг «797 самых влиятельных мужчин и 3 самых влиятельных женщины корпоративной Америки»).

Ситуация с гендерным балансом в журнале улучшалась одновременно с увеличением числа женщин в руководящих органах. В 2004 году Forbes опубликовал первый список 100 самых влиятельных женщин мира, в котором первое место заняла Кондолиза Райс, на тот момент — советник президента США по национальной безопасности.

За последние 10 лет на обложке появлялись такие заметные в бизнес-среде личности, как Мэри Барра из General Motors, основатель Honest Company актриса Джессика Альба, а также Опра Уинфри. И только в 2015 году Forbes начал отдельно рассчитывать состояния самых богатых предпринимательниц Америки, тех, кого принято называть self-made women. Число таких женщин растет с каждым годом. Мэриэн Гленн была бы рада.

Этот материал опубликован в юбилейном номере американского Forbes в сентябре 2017 года

Новости партнеров