Пришел, увидел и купил: что нужно знать о неделе моды в Нью-Йорке

Фото REUTERS / Shannon Stapleton
Фото REUTERS / Shannon Stapleton
Нью-Йоркская неделя моды-2017 традиционно открыла сезон показов «большой четверки» pret-a-porte. На протяжении месяца редакторы будут путешествовать по маршруту Нью-Йорк — Лондон — Милан — Париж, стилисты — демонстрировать, о чем женщины начнут мечтать уже сейчас, но наденут только через полгода, а дизайнеры — собирать мгновенные прибыли

Полгода в переводе с языка fashion становится весьма условным сроком. Дело не только в том, что понятие «сезонность» устарело, и меховым жакетом в летней коллекции или босоножками в зимней никого не удивить. Главная причина условности разделения на «лето» и «зиму» — в новом формате моментальных продаж «See Now, Buy Now», когда вещи становятся доступны для потребителей сразу после показа — в формате онлайн или в обычном магазине, а не через 4-5 месяцев, как раньше. Конечно, такой способ реализации —  не новость для модной индустрии. Подобная практика распространена у небольших брендов и начинающих дизайнеров от Нью-Йорка до Астаны. Но в их случае коллекции, приобретенные друзьями и знакомыми буквально с рейла после показа, возможно, не дают такой прибыли, как в случае с модными гигантами. Переход к новой стратегии компаний уровня Burberry, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren приводит к тому, что вместо привычных «летних» и зимних» появляются «сентябрьские» и «февральские» коллекции, разлетающиеся как горячие пирожки.

Tommyhilfiger / Instagram
Tommyhilfiger / Instagram
Ralphlauren / Instagram
Ralphlauren / Instagram

Отвлекаясь от продаж, хочется вспомнить еще об одном знаковом событии Нью-Йоркской недели моды. Одним из самых ожидаемых показов в Нью-Йорке однозначно была дебютная коллекция Рафа Симонса (в рамках его новой должности креативного директора Calvin Klein). Бельгийский дизайнер долго работал в Париже. С 2005 по 2012 год он руководил Jil Sander, откуда ушел в Dior, где отвечал в том числе за кутюрные коллекции. Сменив французский шик высокой моды на американское непосредственное обаяние бренда, акцентирующего внимание на дениме и нижнем белье, Симонс доказал, что может сделать чудо на любом подиуме. «Каждая модель – это заявление, будь это ковбойские сапоги, подкладка с графическим принтом, сверкающий пояс или воздушные перья. Идея коллекции в том, что у каждого из нас свои представления о стиле, мы разные, но нам всем есть что сказать» — так прокомментировал новую коллекцию Раф Симонс.

Calvinklein / Instagram
Calvinklein / Instagram