«Гувернантка стала моим партнером по бизнесу». 10 правил карьеры от руководителя Oxbridge Trinity Partners

Илона Ярош Forbes Contributor
Родив третьего ребенка, бывший искусствовед Светлана Букина создала компанию по поиску английских гувернеров, а после рождения пятого увеличила ее офисы

Компания Oxbridge Trinity Partners создана Светланой Букиной в 2013 году и оказывает консалтинговые услуги в сфере английского образования. Осуществляет полное сопровождение обучения детей – от подбора гувернеров в Великобритании до поступления в английские школы и университеты. Имеет офисы в Лондоне, Москве, Казани и Гонконге. У Букиной четыре сына (старшему 16 лет, младшему — полгода) и дочь. Перед вами ее 10 заповедей успешной карьеры.

1. Позаботьтесь о начальном образовании

Я окончила специализированную английскую школу в Казани. Школу выбирали мои родители, считавшие, что ребенок должен обладать определенным набором академических знаний по всем предметам. Нам преподавали очень сильные педагоги по литературе и точным наукам. Школа дала отличную базу английского языка, научила отличать хорошую речь от плохой и выявлять недочеты в оте­чественной системе образования, что и послужило толчком к желанию развивать бизнес в этой сфере. Поэтому и консультации в моем бизнесе могут получить родители пятилеток, а не только тех, кто готовится к поступлению в вуз.

2. Будьте самостоятельны и пробуйте все возможное

Родившись в семье химиков, я выбрала Ленинградский институт киноинженеров по нескольким причинам: мне нравился город, его архитектура, а главное — у меня там не было родни. Все проблемы и вопросы нужно было решать самой. Мне, подростку, хотелось свободы. Учиться было нелегко, а через год я поняла, что химия — это не то, чем я хочу заниматься, и стала искать любые способы развиваться в других сферах и зарабатывать деньги параллельно с учебой. Я занималась поставками продуктов на теплоходы, даже пыталась открыть собственную пекарню. Я проверяла себя. Мне важно было доказать самой себе, что я это могу.

3. Анализируйте и учитесь на ошибках

Вспомните себя в детстве, проанализируйте свои отношения с семьей, примените эти знания в воспитании собственных детей. Проведите «работу над ошибками» и только тогда раздавайте советы. Главное — вспомнить себя ребенком и взглянуть на себя со стороны.

4. Разбирайтесь в частностях, но думайте о глобальном

Идея создания собственной компании, специализирующейся именно в образовательных услугах, возникла у меня после появления новых задач в собственной семье. Я искала иностранного гувернера старшему сыну и поняла, что в России никто не организовал этот бизнес на профессиональном уровне. Хотя спрос был огромный — люди с хорошим образованием, желающие год-два поработать в России, были невероятно востребованы. А английские компании не знали, как работать с русскими родителями. Образование — это больше чем бизнес. Это прежде всего ответственность и особая философия. Важно найти интеллектуального гувернера, который станет ребенку близким по духу. А делать это без индивидуального подхода и долгосрочных связей по всем каналам невозможно.
Не найдя на второй год такую же хорошую преподавательницу, как наша первая гувернантка, я начала свой бизнес. Чтобы и моя семья смогла получить самое лучшее. Сейчас в нашей семье один английский гувернер для самых младших детей, а летом появится второй из Гонконга, чтобы дети выучили китайский язык и познакомились с восточной культурой.

5. Выбирайте, с кем работать

Первая гувернантка, работавшая в нашей в семье, — выпускница Кембриджа, впоследствии стала моим партнером. Сейчас Поли Николь Смит-Троицкая курирует офисы Oxbridge Trinity Partners в Лондоне и Гонконге.

6. Составьте правила, чтобы держать все под контролем

Я всегда знаю, что происходит в московском офисе нашей компании и что — в лондонском. Я держу руку на пульсе и контролирую как работу с гувернерами и семьями, так и образовательный процесс детей. В нашей компании составлены определенные правила, и поэтому все работает как часы. Да, хорошие помощники — это важно, но не забывайте, что вы и только вы — главный мозг компании.

7. Выбирайте семью

С мужем я познакомилась в студенческом возрасте. Мы были совершенно разные, но я влюбилась и четко поняла, что хочу быть с этим мужчиной всю жизнь. Потом мы прошли много трудностей: не всегда была работа со стабильным доходом и комфортное жилье, после переезда в Москву у меня не было тут ни контактов, ни знакомств, но я очень хотела работать, и муж всегда поддерживал. Для меня он первый и единственный, он — отец моих пятерых детей. Между карьерой и семьей я всегда выберу второе. А обязательное условие счастливой семейной жизни и многодетного материнства — это сохранение романтики в отношениях и свидания с мужем.

8. Пользуйтесь сервисами «на дому»

Я мало сплю и много времени провожу за работой или в дороге. Чтобы поддерживать себя в форме, пользуюсь услугами косметолога и массажиста на дому. И обязательно дышу свежим воздухом, минимум 30 минут в день.

9. Сохраняйте не деньги, а репутацию

Мой бизнес удачно развивается благодаря положительным рекомендациям друзей. Для меня это очень ценный момент. Но сохранить лицо в глазах близких людей гораздо сложнее, чем иметь дело с незнакомцами.

10. Начните с себя

Перестаньте ругать государство, систему и жаловаться на погоду. Начните с себя, сделайте доброе дело, помогите родственнику, соседу, стране. И другие последуют вашему примеру.

Новости партнеров