К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Зона с гендером или без: чем деловой этикет отличается от светского

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Уместные приветствия, возрастные рамки и другие правила от специалиста международного класса по протоколу и бизнес-этикету

Первое, что хотелось бы уточнить, — в бизнес- этикете в отличие от светского нет гендерного признака. Мы, женщины, так долго боролись за право стоять рядом с мужчиной (а может даже вместо него) у руля, что частично обесценили женскую сущность, и теперь играем по правилам большого бизнеса. А он, как правило, ошибок не прощает. Или прощает, но стОят они дорого. В деловом этикете не важно, женщина вы или мужчина, главную роль играет только ваш статус.

Итак, давайте рассмотрим поведение бизнес-леди в различных ситуациях, в зависимости от того, руководствуемся мы правилами светского или делового этикета.

Ситуация «Приветствие»

 

В светском этикете женщина всегда стоит «на пьедестале», и весь вектор уважения и внимания направлен на нее. Мужчина первым приветствует женщину. А женщина первой подает руку, однако она может оставить за собой право поприветствовать его только кивком головы.  Но в каждом правиле есть исключения (как же без этого). И исключением в данной ситуации будет возраст. Например, если мужчина значительно старше женщины, то именно она первая приветствует мужчину.

В бизнес-этикете нет мужчин и женщин, и значение имеет только статус собеседников. Правила бизнес-этикета обязуют младшего по статусу первым представляться человеку, который занимает более высокую должность.  При приветствии руку подает первым тот, кто выше по статусу. Как правило – это самая часто встречающаяся ошибка в бизнес-сфере.

 

Ситуация «Представление»

Представляя людей на светском мероприятии (свадьбе, дне рождении и других), всегда женщине представляют мужчину.  Чтобы запомнить это правило, начинайте свое представление с имени женщины и обязательно делайте небольшую «аннотацию» к вашим друзьям.

Например: «Мария, хочу тебя познакомить с Александром. Мы вместе с ним учились в университете, и мы уже тогда думали, что он – будущий президент.  И нельзя сказать, что ему это не удалось : он – президент нашего Охотничьего клуба. В свободное от управления инвестиционной компании время». А затем: «Александр, хочу тебя познакомить Марией. Она фантастически танцует танго. А ее девелоперовской компания входит в 10-ку наиболее быстро развивающихся в стране».

 

Таким образом, добавив щепотку юмора, каплю внимания, кусочек вежливости вы без труда всех познакомите, а вновь представленным гостям будет легко запомнить друг друга.

Если же вам предстоит познакомить друг с другом все тех же Марию и Александра, но в рамках деловой встречи, то алгоритм и форма представления будет абсолютно другая. Особенно если Александр  Викторович занимает пост руководителя банка, а Мария Сергеевна, например, один из новых его сотрудников.

В данном случае представление будет выглядеть так: «Иван Викторович, позвольте Вам представить Марию Сергеевну. Она назначена на пост директора отдела маркетинга. Уверена, опыт Марии Сергеевны поможет нашему банку в ближайшее время создать абсолютно новую концепцию по привлечению клиентов». А затем: «Мария Сергеевна, разрешите Вам представить Ивана Викторовича. Он является директором и идейным лидером нашего банка».

Исключением в данном правиле является общение с КЛИЕНТОМ. Он в любом бизнесе занимает самый высокий пост.

Элегантная женщина в бизнесе – это бренд. И тут важно все: стратегия продвижения, инвестиции в себя, легенда и самопиар. Жизнь очень редко дает второй шанс произвести первое впечатление.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+