К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гендерная инженерия. Стартап Gusto полгода нанимал только женщин

Фото DR
Фото DR
Один из основателей компании Эдвард Ким заметил, что еще никому на рынке технологий не удалось устранить проблему гендерного разнообразия среди сотрудников. Тогда он решительно взялся за дело

Однажды весной 2015 года Джулия Ли, входящая в число лучших инженеров стартапа Gusto, попросила о личной встрече Эдварда Кима, одного из основателей этой компании, занимающейся разработкой программного обеспечения по начислению заработной платы, и ее главного технического директора. В тот день, сидя на сером диване в центре офиса с открытой планировкой, находящегося в престижном районе Сан-Франциско Саут-оф-Маркет, Джулия Ли, на тот момент 26-летняя выпускница Стэнфордского университета, рассказала Эдварду Киму, что она любит свою работу, но никак не может смириться с одной проблемой. Она была единственной женщиной в команде инженеров стартапа Gusto, состоящей из восемнадцати человек.

По словам Джулии Ли, за плечами которой уже были стажировки в компаниях Google и Palantir Technologies, до того, как она устроилась на работу в Gusto, «многие предполагали, что она не знает, как решить проблему, только потому, что она женщина-инженер». Перед тем, как рассказать Эдварду Киму об этом, Джулия Ли очень долго колебалась из-за неуверенности в себе. Тем не менее, по ее словам, главный технический директор с необычайным пониманием отнесся к сложившейся ситуации. Эдвард Ким даже решил запустить свой проект и изучить соотношение мужчин и женщин в других технологических компаниях. Цифры были вовсе не воодушевляющими.

Согласно статистике, собранной в общедоступном документе Google Doc, опубликованном в 2013 году Трэйси Чоу, инженером компании Pinterest, женщины на тот момент составляли лишь 12% инженеров в 84 компаниях. Эдвард Ким прочитал доклад Бюро переписи США о неравенстве по расовому и по половому признакам при занятости в областях науки, техники, инженерии и математики. Он был также обеспокоен отчетом Национального общественного радио, который показал, что количество женщин, получивших высшее образование по направлению «Информатика», выросло в начале восьмидесятых годов прошлого века, но с 1984 года начало стремительно сокращаться. Ким также прочел исследование консалтинговой компании McKinsey & Company 2015 года, которое доказало, что компании с разнообразным кадровым составом показывают лучшие финансовые результаты.

 

«Тот факт, что еще никому на рынке технологий не удалось действительно решить вопрос гендерного разнообразия, представлял собой отличную возможность для нашей компании, — заявляет Эдвард Ким. — Если мы хотим помочь нашим клиентам, занимающимся малым бизнесом, переосмыслить понятие HR-менеджмента, мы сами должны иметь разноплановый кадровый состав».

После нескольких бесед с Эдвардом Кимом и Джулией Ли отдел кадров стартапа Gusto запустил план по привлечению в компанию женщин-инженеров. Прежде всего при описании вакансий и должностных обязанностей нужно было начать избегать фраз вроде «Ниндзя, рок-звезда и программист». Но самый важный шаг, который предприняла компания Gusto, заключался в том, что в течение шести месяцев, начиная с сентября 2015 года, компания посвящала все свои усилия тому, чтобы набрать в команду инженеров больше женщин. В итоге на работу наняли только женщин-инженеров, но при этом в Gusto учитывали кандидатуры мужчин-инженеров, которые подавали заявления, и относились одинаково ко всем соискателям.

 

По словам юриста компании Лизы Костинской, именно благодаря такой политике в Gusto избежали нарушения законов об антидискриминации. Компания также пыталась привлечь женщин-инженеров, отправляя кандидаткам электронные письма, подписанные Джулией Ли, в которых она предлагала женщинам-инженерам лично рассказать о работе в компании. Кроме того, стартап Gusto вызвался в течение двух следующих лет спонсировать самое крупное ежегодное событие для женщин-программистов, Конференцию Грейс Хоппер.

Эдвард Ким также опубликовал данные о соотношении мужчин и женщин в компании Gusto и в своем блоге рассказал о том, что руководство Gusto стремится нанять больше женщин-инженеров. «Мы верим в то, что гендерное разнообразие само по себе является огромной силой, которая позволит нам разрабатывать лучшее программное обеспечение и создавать лучшие продукты», — написал Ким.

Согласно прошлогоднему исследованию портала Crunchbase, как и в 80% современных стартапов, в число трех основателей Gusto входят только мужчины. 34-летние Эдвард Ким и Джошуа Ривз, CEO компании, встретились на занятиях по электротехнике, будучи студентами старших курсов Стэнфордского университета. Они запустили стартап Gusto в 2012 году совместно с 33-летним Томером Лондоном, уроженцем Израиля, который познакомился с Джошуа Ривзом, когда тот учился в аспирантуре в Стэнфордском университете.

 

Как и стартап Zenefits, конкурент компании Gusto, который был запущен в 2013 году и пережил несколько крупных взлетов и падений, сам стартап Gusto занимается продажей малым предпринимателям программного обеспечения с обязательной подпиской, которое помогает им управлять данными сотрудников, например, начислением заработной платы или медицинским страхованием. На начальном этапе у стартапа Gusto даже было похожее имя — ZenPayroll. В 2015 году, когда компания начала предлагать более широкий выбор программного обеспечения, было принято решение сменить имя стартапа на Gusto.

Стартап Zenefits привлек венчурные инвестиции на сумму в $584 млн. В 2015 году его капитализация оценивалась в $4,5 млрд, но затем компания столкнулась с нормативно-правовыми проблемами из-за того, каким образом она продавала медицинские страховки. CEO стартапа уволили, а бизнес-модель переделали. Тем не менее его капитализация сократилась до $2 млрд.

В то же время стартап Gusto развивался в гораздо более спокойном темпе. К концу 2015 года он привлек инвестиции на сумму в $176 млн от таких фирм, как CapitalG (ранее известной как Google Capital) и General Catalyst, а также от 75 индивидуальных инвесторов, тщательно отобранных Джошуа Ривзом. В их число входили актер Эштон Кутчер и один из создателей PayPal Макс Левчин. В тот год капитализация стартапа достигла $1,1 млрд. Forbes оценивает ежегодный доход компании Gusto примерно в $100 млн.

Основатели Gusto признают, что в самом начале вопросу гендерного разнообразия не уделяли должного внимания. Но по мере роста стартапа основатели поняли, что так не должно продолжаться. В 2015 году, когда пришло время нанять главного операционного директора, они решили взять на эту должность женщину. Лекси Риз, за плечами которой была работа в Google и American Express, сейчас является одной из двух женщин в исполнительной группе менеджеров Gusto, состоящей из шести человек. На данный момент в Gusto работает 525 человек и 51% из них — женщины.

Тем не менее даже после того, как в Gusto начали претворять в жизнь план по обеспечению гендерного разнообразия, заявления о приеме от женщин не потекли рекой. Руководство Gusto поручило заняться поиском женщин-инженеров двум штатным специалистам по подбору персонала и сингапурской компании TalentDash, которая занимается поиском талантов.

 

По словам Эдварда Кима, несмотря на то, что на поиск женщин-инженеров ушло больше времени, чем планировалось, компания Gusto никогда не снижала свои стандарты. Он заявил: «Меня беспокоит то, что, по мнению некоторых людей, если компания уделяет внимание гендерному разнообразию рабочего коллектива, она автоматически снижает планку в отношении способностей и талантов потенциальных работников. Это неправда». Он также опроверг информацию о том, что работники компании негативно отреагировали на такие действия руководства.

Компания Gusto также внесла изменения в свою политику выплаты вознаграждений. C 2016 года зарплаты сотрудников проверяла консалтинговая компания Mercer, занимающаяся управлением персоналом. Специалисты Mercer не нашли расхождений в заработной плате мужчин и женщин. В бонусы сотрудников компании входят 16 недель оплаченного декретного отпуска для родителей, а также дополнительные выплаты размером в $100 в неделю на продукты и доставку еды, $100 в месяц в течение полугода на оплату уборки дома и до $500 на оплату работы консультанта по детскому сну.

Компания Gusto полгода нанимала на работу только женщин. По словам Эдварда Кима, они даже «превысили свои изначальные цели». В 2015 году компания пыталась привлечь больше женщин-инженеров, чтобы их число достигло 18% от общего числа инженеров. По данным Национального центра США по статистике образования (NCES), в большинстве IT-фирм было именно такое соотношение полов. Количество женщин-инженеров в Gusto составило 21%. С тех пор компания начала отбор персонала для офиса в Денвере. Они хотят нанять как минимум 25 инженеров в этом году и вновь нанимают только женщин. «Теперь, когда 17 из 70 инженеров Gusto являются женщинами, привлекать к работе женщин-инженеров стало проще», — заявила Марианна Браун-Кохи, начальник отдела кадров компании. — Это похоже на эффект домино. Женщины знают, что входят в доброжелательный коллектив».

Компания Gusto преуспела на одном поприще, но в команде инженеров до сих пор нет латиноамериканцев и афроамериканцев. Эдвард Ким заявил, что в этом отношении у компании есть две цели на 2018 год: нанять женщин пожилого возраста и добиться расового разнообразия в команде инженеров стартапа. «Мы достигаем прогресса, полностью концентрируясь на одной проблеме, и только затем переходим к следующей», — заявил главный технический директор Gusto.

 

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+