Оплот капитализма. Американский учитель запускает летний лагерь для юных бизнесменов

Егор Азаркевич Forbes Contributor
Фото Getty Images
Компания Biznovator, созданная бывшим школьным учителем, запускает во Флориде недельный летний лагерь Kamp for Kids, призванный ослабить негативное отношение американской молодежи к капиталистическому строю

В то время как опросы с каждым годом выявляют все более неблагоприятное отношение молодых американцев к капитализму, лагерь компании Biznovator призван ослабить этот тренд. Инструкторы объяснят детям в возрасте от восьми лет устройство рынка и научат быть «бизноваторами» (бизнесменами и новаторами) — а именно, дадут советы по монетизации своих хобби, расскажут, как вести переговоры, выстраивать пиар-кампанию развивающегося стартапа. На распространенный вопрос «а не рано ли детям в таком возрасте изучать принципы ведения бизнеса» основатель Biznovator и бывший школьный учитель, Хуан Казимиро, уверенно отвечает «нет»: «Так же, как дети учатся препарировать лягушку на уроках биологии, они должны учиться составлять бизнес-план».

Даже если не все выпускники лагеря создадут успешный бизнес (что наиболее вероятно), они получат важные финансовые и экономические знания, которые наверняка пригодятся во взрослой жизни. В интервью New York Times, COO похожего проекта «Camp Millionaire« Алисия Броквелл объясняет, что изначально стремилась помочь детям из малообеспеченных семей справиться с финансовым давлением. Броквелл считает, что подрастающим гражданам необходимо разбираться в устройстве капиталистической системы, так как это значительно повысит эффективность их будущей работы и поможет вырастить поколение, не обремененное долгами и кредитами.

Схожего мнения придерживается и Казимиро: «Мы должны преподать детям урок, потому что они столкнулись с мнением многих поколений о том, что государство им что-то должно. Мы хотим изменить этот тип мышления. Независимо от того, где они родились, при должной поддержке, образовании, любви и наставничестве, дети способны достичь невероятных успехов даже начиная в бедности».

В рамках программы лагеря детям объяснят не только принципы ведения бизнеса, но и возможные пути распределения накопленного капитала, включая благотворительность. В Biznovator отмечают, что большинство филантропов, особенно крупных, были или являются предпринимателями. И хоть Казимиро признает, что в этом может быть скрыто стремление к налоговым послаблениям, он «действительно хочет верить, что большинство делают это по правильным причинам — чтобы изменить мир».

Kamp for Kids — не единственный проект флоридской компании, Biznovator также курируют ряд других подобных программ, например, Connect Camp. Этот лагерь направлен на углубленное знакомство подростков с капитализмом, поэтому проходит на базе Флоридского международного университета и предусматривает экскурсии в корпоративный офис Starbucks и штаб-квартиру Федеральной резервной системы США.

Помимо проектов Biznovator и уже упомянутого «Camp Millionaire» повышением финансовой грамотности детей занимается нью-йоркская некоммерческая организация под названием «Сеть обучения предпринимательству» (NFTE).