Как производитель санитайзеров в США справляется с беспрецедентным спросом

Бриан Гаретт Forbes Contributor
Фото Lindsey Wasson / Reuters
Американская компания Touchland в феврале продала в три раза больше антибактериальных гелей, чем в январе, и полностью распродала запасы товаров уже к 5 марта. В листе ожидания — 25 000 покупателей

На пике эпидемии свиного гриппа в начале 2010 года Андреа Лисбона была на ранних стадиях создания компании по производству антибактериального геля. Лисбона увидела возможность заработать на повышенном спросе на дезинфицирующие средства со стороны обеспокоенных потребителей, но вместо того, чтобы отчаянно спешить, она сделала паузу.

«Я не хотела торопиться и казаться недальновидной предпринимательницей, — рассказала Лисбона Forbes. — Я всегда считала, что изменения в отрасли требуют времени. Я собиралась запустить продукт, аналог которого уже был на рынке, но я хотела его улучшить». Поэтому она потратила еще восемь лет на то, чтобы присоединиться к бизнес-инкубатору, найти надежного партнера по производству, который помог бы с оборудованием и получением лицензии Управления по санитарному надзору, и наконец основать компанию под названием Touchland. Сегодня Touchland продает так называемый гель Power Mist: миниатюрные, стильные, похожие на iPhone антибактериальные спреи, которые воплощают собой новую для индустрии антибактериальных гелей триаду качеств: они эстетически привлекательны, увлажняют кожу рук и должным образом дезинфицируют.

Коронавирус опережает производство

Десять лет спустя Лисбона и ее компания находятся в совершенно ином положении, чем в последний раз, когда стремительное распространение заболевания привлекало к себе внимание всего мира. К тому моменту, когда коронавирус появился в китайском городе Ухань, Touchland уже добилась признания потребителей, завершила первый год работы с объемом продаж в $2 млн и готовилась объявить о втором раунде посевного финансирования на $1,75 млн.

Как бы стремительно Touchland ни масштабировала производство, коронавирус распространяется еще быстрее, поэтому в этом году Лисбоне и ее команде пришлось внести некоторые изменения в деятельность компании. Компания прекратила производство в Китае и передала все заказы Zobele, производственной компании из Мексики, которая одновременно является одним из инвесторов Touchland. В начале этого месяца Лисбона отправилась в Мексику, чтобы убедиться, что объем производства будет увеличен, после того, как 250 000 флаконов Power Mist были распроданы за двухнедельный период с 20 февраля по 5 марта. В прошлом году компания продала 16 500 флаконов Power Mist за тот же период.

Во многом благодаря этому двухнедельному притоку покупателей в феврале Touchland продала в три раза больше единиц продукта, чем в январе. 5 марта компания объявила о том, что полностью распродала все запасы и ожидает, что возобновит доставку заказов 25 000 покупателей в листе ожидания до конца этого месяца.

«Мы хотим сделать продукт доступным для максимального количества людей как можно быстрее, — говорит Лисбона. — Мы увеличили производство до трех смен в день при полном использовании мощностей». Сейчас ее планы по удовлетворению растущего спроса включают удвоение производственных мощностей, однако «это бесконечный процесс, и мы постоянно адаптируемся к спросу и росту», — добавляет она.

Лист ожидания на санитайзеры

Лист ожидания Touchland — не единственный пример повышенного спроса на антибактериальный гель. В начале этого месяца цена Purell на eBay подскочила до $149 за флакон, губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо объявил, что заключенные тюрем штата будут производить антибактериальный гель, а бренд предметов роскоши LVMH переоборудует три цеха по производству парфюма для этой же цели.

Во времена, когда рост цен на гигиенические продукты стал нормой, наряду с паническим спросом и накоплением запасов, Лисбона не планирует менять цену на Power Mist ($12 за флакон). А чтобы избежать оптовых закупок, она временно ввела ограничение суммы заказа в $400 на покупателя.

«Мы стараемся избегать предприимчивых дистрибьюторов, которые просто пытаются побыстрее заработать, — говорит Лисбона. — Мы хотим сосредоточиться на наших покупателях, которые доверяли нам еще до эпидемии».

В стремлении сохранить это доверие Touchland отказалась от упоминаний коронавируса в каких-либо маркетинговых материалах, чтобы не создавать впечатления, будто использование ее продуктов — это профилактическая мера против заболевания. Однако они действительно отвечают требованиям к эффективному антибактериальному гелю: уровень содержания спирта в Power Mist составляет 67% — выше рекомендованного Центром по контролю и профилактике заболеваний.

«Люди сейчас очень напуганы, и бренды должны быть абсолютно прозрачными, — говорит Лисбона. — Я думаю, что люди имеют право на точную информацию».

Перевод Натальи Балабанцевой