На чистом энтузиазме: как топ-менеджер Warner Brothers построила успешную карьеру в индустрии развлечений

Фото Andrew Toth/Getty Images for DC
Памела Лиффорд Фото Andrew Toth/Getty Images for DC
Президент подразделения Warner Brothers Global Brands and Experiences Памела Лиффорд сделала популярным хоккей, работая в Nike, создала сеть франшиз в Disney, а сейчас отвечает за работу тематических парков Warner Bros и развитие брендов DC, HBO и Cartoon Network. Она рассказывает, каких принципов придерживаться, чтобы стать незаменимым специалистом в своем деле

В Warner Brothers Лиффорд занимается согласованием стратегий развития международных франшиз, а также повышением степени вовлеченности потребителей в покупку фанатской атрибутики и товаров с изображением культовых персонажей знаменитой киностудии. Благодаря своей неустанной работе в качестве ментора Лиффорд также пользуется уважением у множества людей, занятых в индустрии развлечений. Она помогает не только новым сотрудникам киностудии, но и тем, кто нуждается в дельном совете по построению успешной карьеры. В 2020 году она была удостоена специальной награды «Ментор года» на церемонии вручения премии Wonder Woman Awards, которая ежегодно проводится некоммерческой организацией Women In Toys, Licensing and Entertainment.

«К моменту моего перехода в Warner Brothers у меня уже было много замечательных наставников. Бывший председатель компании Disney Consumer Products Энди Муни все еще один из них. Я понимала, что готова начать работу в Warner Brothers. Я пришла в компанию без особых ожиданий, но команда руководителей встретила меня с распростертыми объятиями», — рассказывает Лиффорд.

Интерес Лиффорд к отрасли потребительских товаров сформировался еще в начальной школе, поскольку она много лет подряд принимала участие в модных показах для детей и их родителей. После окончания школы она решила стать модельером и даже поступила в колледж. Тем не менее американка быстро поняла, что не добьется успеха в модной индустрии. Лиффорд знала, что она очень коммуникабельный человек. Ей нравилось рассказывать интересные истории и убеждать людей в том, что они должны купить у нее те или иные вещи. Поэтому она стала специалистом по продажам. Спустя некоторое время она начала работать в отделе разработки продукции сети универмагов Woolworth. Именно тогда Лиффорд впервые получила международное признание в качестве опытного специалиста.

После успешной карьеры в Woolworth Лиффорд перешла в компанию Nike. По ее словам, этот период можно назвать вершиной ее карьеры. Незадолго до этого спортивный гигант запустил новое хоккейное подразделение. Руководство компании поручило Лиффорд разработку продукции для хоккеистов. Ей и ее команде нужно было разработать хоккейную форму, которая позволила бы спортсменам улучшить свои показатели и в то же время вернула бы хоккей в моду. «Не такая уж и сложная задача, правда?» — усмехается она. «Мы начали производство хоккейной формы во времена становления хип-хопа. Это значит, что мы развивались параллельно с музыкальной индустрией. В конце 1980-х все вокруг носили хоккейные майки. Я очень горжусь тем, что нам удалось популяризировать хоккей. В то время я научилась работать в команде. Мы были как единое целое», — вспоминает Лиффорд.

«Я была готова на все. Мне удалось проявить энтузиазм и доказать руководству, что я хочу и могу смотреть на многие вещи по-другому»

В 2000 году Лиффорд пришла в The Walt Disney Company. Это был самый разгар реорганизации знаменитой киностудии. «Я проработала там 12 лет и горжусь этим. Я была частью команды Энди Муни. Он отвечал за разработку новой системы лицензирования, благодаря которой компания отказалась от пассивной модели и перешла к активной модели, что позволило нам извлечь из лицензирования максимальную выгоду. Это был отличный способ создания франшиз и объединения компании. Мы претворили эту идею в жизнь. Это был самый захватывающий опыт в моей карьере. Я никогда не работала так усердно, пока не оказалась в Disney», — объясняет Лиффорд. На тот момент она могла похвастаться самым быстрым карьерным ростом в компании. Она шесть раз получала повышение и в конечном итоге заняла пост исполнительного вице-президента по лицензированию потребительских товаров.

«Я была готова на все. Мне удалось проявить энтузиазм и доказать руководству, что я хочу и могу смотреть на многие вещи по-другому. Меня часто спрашивают о том, как мне удалось добиться успеха в Disney. Я думаю, что на это повлияла моя готовность каждый день выкладываться по полной на работе, потому что в то время все очень быстро менялось. Когда меня просили работать сверхурочно или брать на себя больше обязанностей, я всегда была готова делать это. Я никогда не думала о том, какую выгоду я могла бы извлечь из этой сверхурочной работы. Я скорее думала о том, какой вклад я могу внести в развитие компании», — рассказывает Лиффорд с улыбкой.

Лиффорд покинула Disney, когда руководство киностудии готовилось к покупке франшиз Marvel и «Звездные войны». Она отправилась на поиски более интересной работы. «Я подумала, что пришло время перемен. Если я действительно собираюсь что-то изменить, я смогу сделать это только в компании, в которой прямо сейчас происходят какие-то перемены», — рассказывает она. После ухода из Disney Лиффорд работала в Quicksilver, где она занимала должность исполнительного вице-президента по международному лицензированию.

В 2016 году Лиффорд пригласили на работу в Warner Brothers. «Я пришла в компанию Warner Brothers и поняла, что она напоминает мне Disney в 2000 году. Все это было мне знакомо. Я поняла, что это отличная возможность карьерного роста», — вспоминает Лиффорд. За первый год в Warner Brothers ей удалось увеличить объем продаж потребительских товаров на 47%. Проработав в компании два года, она возглавила подразделение Warner Brothers Global Brands and Experiences.

«Я бы сказала, что персонажи франшиз Warner Brothers все же скорее реальны. Для того, чтобы они продолжали пользоваться популярностью у фанатов, их нужно холить и лелеять, а также уделять им много внимания. Если делать все вышеперечисленное и разделять основные ценности этих персонажей, то можно получить высшую награду в виде продолжения франшизы или роста ее популярности. Персонажи франшиз Warner Brothers действительно похожи на обычных людей. Возможно, именно поэтому мне так нравится работать в этой области», — рассказывает Лиффорд.

Принципы, которым старалась руководствоваться Лиффорд при построении карьеры:

  • Поймите, почему вы хотите получить повышение. Докопайтесь до первопричины. Проанализировав ситуацию, вы сможете понять, что подтолкнуло вас к принятию этого решения. Так вы сможете объяснить себе и другим, почему это так важно для вас.

  • Готовьтесь. Настоящий успех зависит от того, насколько хорошо вы подготовлены. Это не значит, что нужно быть самым умным или самым опытным сотрудником. Однако нужно быть хорошо готовым ко всему, потому что именно так вы сможете сразу же взяться за работу.

  • Оцените свои перспективы. Вы должны понимать, чего вы хотите достичь. Это поможет вам сформировать стратегию и решить, что вы будете делать, получив повышение.

«Чтобы стать хорошим ментором, нужно сначала полюбить жизнь. Можно сколько угодно называть себя хорошим ментором, но для того, чтобы действительно им стать, нужно любить жизнь и быть готовым поделиться этой любовью с другими. Если вы не готовы делиться, то это, увы, односторонние отношения», — считает Лиффорд.

Перевод Полины Шеноевой