«Мой телефон всегда включен. Я не разделяю личное и рабочее». Карьерные советы главы «Ренессанс страхование»

Юлия Гадлиба Юлия Гадлиба Фото DR
Юлия Гадлиба родилась в небогатой семье на окраине Москвы, подрабатывала промоутером и всегда мечтала достичь чего-то большего. Сегодня она генеральный директор «Ренессанс страхование», в ее подчинении 2500 человек

Юлия Гадлиба провела детство в одном из спальных районов Москвы. «Я поняла, что не хочу провести в таком месте всю жизнь», — вспоминает она сейчас.

Гадлиба мечтала учиться в Щепкинском театральном училище, но папа — лучший друг и большой авторитет для дочери — посоветовал ей поступать в Высшую школу экономики. «Это не для твоих мозгов» — так отец говорил по поводу актерских амбиций дочери. Стать студенткой «Вышки» удалось лишь со второго раза. После окончания университета Юлия хотела устроиться в одну из компаний «большой четверки» на позицию консультанта, но не прошла собеседование. Поэтому когда знакомый позвал ее на стажировку в «Росно», Гадлиба с радостью согласилась. Бесплатная стажировка в отделе маркетинга обернулась постоянной работой: в «Росно» она осталась на семь лет и доросла до руководителя отдела маркетинговых проектов. В 2008 году в разгар кризиса устроилась в «Ренессанс страхование», тоже в департамент маркетинга, но вскоре сменила траекторию своей карьеры и ушла в антикризисный менеджмент, возглавив департамент урегулирования убытков по автострахованию в Северо-Западном регионе. Позже Гадлиба руководила всем розничным блоком компании. Пост генерального директора она заняла в 2016 году.

Не бойтесь ошибаться

Последним этапом поступления в «Вышку» было собеседование, на котором нужно было обсудить экономическую статью из журнала «Деньги». До этого момента в журналах я читала только комиксы. Из статьи про то, как колеблется цена на нефть за баррель, я поняла только слова «нефть» и «цена». Это был абсолютный провал. По пути домой я купила этот журнал и читала его перед домом на лавочке. «Я больше никогда не хочу себя чувствовать такой глупой», — думала я. Я тогда стала выписывать этот журнал и со временем очень заинтересовалась микро- и макроэкономикой, что сильно мне помогло в будущем. Эта ситуация дала мне сильную мотивацию к дальнейшему развитию. Ошибки — это подарок. Когда вы ошибаетесь, совершаете что-то, что заставляет вас осознать и измениться — встать с колен, стать сильнее, умнее, лучше, — это рывок и прогресс, которого иначе бы не случилось.

Имейте внутренний стержень

Я из очень скромной семьи, поэтому я работала с 17 лет. Чтобы накопить на поездку с друзьями в Крым, я устроилась промоутером в магазин бытовой техники. Это был жесткий бизнес, где женщин оценивают по внешнему виду. У девушек с модельной фигурой ставка была в два раза больше, чем у простых девчонок. В первый рабочий день нас отсортировали в две группы и сказали, у кого какая ставка. Я довольно высокого роста, поэтому попала в первую колонну. Но в целом это было ужасно. Каково молодой девушке услышать, что она второсортная?

Я разговаривала с людьми не по скриптам, искала к каждому отдельный подход, и когда я пришла за расчетом, меня оштрафовали на 80% ставки, объясняя это нарушением инструкций. При этом штрафовали всех, это был настоящий развод. Тогда я твердо решила, что больше никогда не стерплю подобного к себе отношения. И отношения к людям в моем окружении и в будущем бизнесе. Кстати, с моих первых трех работ меня уволили за выход за рамки должностных инструкций. Как вы думаете, живы ли те компании? Ответ очевиден.

Держитесь подальше от подковерных игр

Чтобы построить карьеру, не надо пытаться почувствовать какие-то политические веяния, оказаться в правильном месте и выстраивать отношения с «правильными» людьми. Надо мыслить, как ваш бизнес-заказчик. Какую конкретную задачу решает сейчас компания или команда? Когда вы снимаете фокус с себя, со своих личных целей, амбиций, желаний и пытаетесь решить цели заказчика, компании, акционеров, вы становитесь классным командным игроком и несете ценность для бизнеса. Так вы и сделаете карьеру.

Я никогда не планировала достигнуть определенной позиции или заработать много денег. Конечно, я представляла себя четко в будущем, каким оно должно стать, и всегда в нем я занималась любимым делом и была счастлива. Я всегда с горящими глазами включалась в процесс и никогда не сдавалась — делайте все от вас возможное, влияйте на то, что вы можете изменить.

Сейчас в своей компании я стараюсь создать культуру, где вообще слово «политика» отсутствует. Собирая команду, я пытаюсь нанимать совершенно разных людей, ведь у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Но неизменно они — командные игроки, нацеленные на результат компании, а не свои личные цели.

Учитесь всегда и развивайте soft skill

Я часто говорю, что не умею ничего особенного. Единственное — я очень быстро обрабатываю большие потоки информации, могу держать у себя в голове общую картину, фокусируясь на главном. Я быстро адаптируюсь к новым реалиям. Умею собирать вокруг людей в команду. Именно soft skill сегодня определяют главные качества современных лидеров, потому что любому специальному навыку вы можете научиться. Лидер должен собрать правильную команду, вдохновить ее, дать необходимые ресурсы, направить. Но в целом уйти от четкого и жесткого указания, что ей делать, дав сотрудникам свободу, полномочия.

Предлагайте свою ценность там, где она сейчас нужна

Когда в 2008 году я пришла в «Ренессанс страхование» в департамент маркетинга, довольно быстро стало понятно, что все проекты сворачиваются из-за кризиса. И я задумалась, где я могу быть полезна? В тот момент большой фокус был на урегулировании убытков, где скопились проблемы, и особенно нужен был человек в Санкт-Петербурге. Я пришла к своему руководителю и предложила план, что надо делать, в той части компании, где ей это нужно именно сейчас. Так я занялась антикризисным менеджментом в урегулировании убытков. Сначала я думала, что уезжаю на пару недель, а в результате осталась там на шесть лет. Первые два года я управляла убытками, меняла команду, перестраивала систему. Приходилось быть жесткой и авторитарной. Вернувшись в Москву, возглавила департамент андеррайтинга, а потом и все розничные продажи.

Верьте в себя и учитесь позитивному мышлению

Все, что, вам кажется, происходит вокруг вас и по отношению к вам, — исключительно ваше восприятие. Ваши комплексы, страхи и тревоги. Многое из этого вообще скорее всего не так. Недавно я актуализировала информацию на своей странице в фейсбуке. И я обратила внимание, что у меня стоит неправильная дата рождения. Я вспомнила, что, когда заводила аккаунт, накинула себе несколько лет, потому что мне казалось, что я слишком молодая, — это были мои страхи от неуверенности. Ваше отношение к ситуации выбираете вы. Освободитесь от страхов и мыслите позитивно.

Живите здесь и сейчас

Для меня неважно, где я нахожусь, — бизнес работает. Мой телефон всегда включен. Я не разделяю личное и рабочее. Для меня это одна увлекательная жизнь, которую я выбрала сама. Если вы живете от отпуска до отпуска, то пора что-то менять. Нужно организовать свою жизнь так, чтоб вам здесь и сейчас было хорошо. Не откладывайте ничего на потом. Задайте себе вопрос: «Хотел бы я что-то поменять в своей жизни?» Правильный ответ: «ничего». Неизвестно, сколько нам вообще предстоит прожить. Нужно получать удовольствие от каждого дня.