К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Как привлечь $64 млн, чтобы инвестировать в стартапы, полезные для планеты

Соучредительницы TMV Марина Хаджипатерас и Сорайя Дараби (Фото TMV)
Соучредительницы TMV Марина Хаджипатерас и Сорайя Дараби (Фото TMV)
Сорайя Дараби и Марина Хаджипатерас несколько лет работали без зарплаты, развивая собственную венчурную компанию. В их портфеле — компании, основанные женщинами или представителями уязвимых групп, которые следуют принципам устойчивого развития. Недавно при участии Bank of America и J.P. Morgan Asset Management фирма инвестировала $64 млн

На первый взгляд Сорайя Дараби и Марина Хаджипатерас могут показаться необычной парой соосновательниц венчурной фирмы.

Карьера Дараби началась в маленьком мире нью-йоркских технарей в конце 2000-х. Тогда она руководила первыми попытками The New York Times завоевать социальные сети и цифровой мир, а потом стала соучредительницей нескольких стартапов. Хаджипатерас в это время развивала семейную судоходную компанию в Греции, Южной Корее и на Филиппинах и выводила ее на биржу. 

Но две бывшие однокурсницы (они вместе учились в столице Гайаны Джорджтауне) нашли общий язык как соучредительницы TMV, ранее известной как Trail Mix Ventures. «Мы выстраиваем сеть знакомств с совершенно разными людьми и поэтому дополняем друг друга, — говорит Хаджипатерас. — Мы обе всегда хотим большего, стремимся к этому и одинаково смотрим на мир».

 

С новым — вторым — фондом в размере $64 млн (его поддержали такие финансовые гиганты, как Bank of America и J.P. Morgan Asset Management) Дараби и Хаджипатерас надеются превратить TMV из «инди-рок-венчурной фирмы» в цельную структуру. Новость о новом фонде впервые опубликовали в рассылке Midas Touch.

Сорайя Дараби (Фото LEWEB·Flickr)

На орехи: как была создана компания Trail Mix Ventures 

История TMV началась в 2016 году, когда Дараби и Хаджипатерас решили работать вместе. 

Перед этим в 2010 году Дараби появилась на обложке Fast Company, стала соучредительницей гида Foodspotting (приложения, которое помогало искать ближайший ресторан) и бренда электронной коммерции Zady. Она хотела формализовать свои инвестиции после того, как лично поддержала продавца медицинских халатов Figs, производителя матрасов Casper и службу домашнего питания Hungryroot. 

Хаджипатерас вернулась в США после операционной работы за границей. Уже в Штатах она вывела на биржу компанию по перевозке сжиженного газа Dorian LPG, помогла ей наладить отношения с инвесторами и обеспечила соблюдение правовых и этических норм. Она собиралась открыть семейный офис и самостоятельно инвестировать в стартапы. 

Обе соучредительницы были заинтересованы в компаниях, которые соответствовали «тройному критерию»: они должны уделять столько же внимания социальному и экологическому влиянию, сколько успеху в бизнесе.

 

Поначалу они обратили внимание на три сектора: технологические и экологичные решения, экономика ухода и будущее труда. Из первого фонда партнеры инвестировали примерно в два десятка компаний стоимостью от $1 млрд, включая поставщика медицинских услуг Cityblock, фирму Kindbody, которая специализируется на гинекологии и репродуктивном здоровье, и холистический медицинский бизнес Parsley Health. Фирма пригласила двух опытных венчурных партнеров, участника рейтинга Forbes 30 Under 30 CEO Mavely Эвана Рэя и предпринимателя Даршана Сомашекара, который продал один из своих стартапов EdTech-компании Chegg.

Несмотря на название (его можно перевести как «ореховая смесь») и прошлое основательниц, Trail Mix Ventures не занималась ни медиа, ни доставками, ни продуктами питания. Единственное исключение — Nautilus Labs, компания, которая предоставляет программное обеспечение для логистических фирм и в которую TMV инвестировала из первого фонда. CEO Мэтт Хайдер говорит, что Хаджипатерас помогла стартапу привлечь первых клиентов и одновременно наладить нужные связи внутри отрасли. Однако, по словам Хайдера, именно общее стремление изменить мир, а не просто получить прибыль и сделало их сотрудничество с TMV настолько успешным. «Если вы действительно хотите создать бизнес с такими целями, венчурных фирм, которые бы разделяли ваши ценности, не так много», — говорит он.

Основательница холистической медицинской компании Parsley Health доктор Робин Берзин получила инвестиции от TMV во время посевного раунда в 2017 году. Дараби протестировала ее услуги, и Берзин на некоторое время даже стала ее лечащим врачом. «Я знала, что она отлично налаживает связи», — говорит Берзин. Когда на следующий год Parsley провела раунд серии А, Дараби и TMV помогали оценивать условия сделок и отбирать будущих инвесторов. «У них есть обширный опыт инвестиций в компании, которыми управляют женщины, — добавляет Берзин. — Они внимательны и инициативны, но не навязывают свое мнение».

Теперь в состав TMV входят также принципал Эмма Сильверман (скоро в этом же качестве присоединится Лукас Тернер-Оуэнс), а также финансовый директор, креативный директор и другие. Оригинальное наименование было изменено: «Если вы создаете компанию, в названии которой упоминается еда, вам будет попадаться множество стартапов по производству семян чиа и фисташкового молока», — признает Дараби. 

В качестве ключевых направлений развития компании выделила  финансовую инклюзивность и мобильность — и помогает в создании сообщества для женщин в венчурной индустрии Transact Global. Треть компаний в портфолио TMV были основаны с участием женщин, а большинство — с участием хотя бы одного представителя из уязвимой социальной группы.

 

Меньше обещать, больше выполнять

Однако формирование второго фонда было не таким простым, и Дараби говорит, что устала слышать от коллег по отрасли о том, как легко им это далось. Когда коронавирус положил конец их планам по привлечению капитала от коммандитных партнеров в Европе, основательницы сделали паузу и решили посвятить время своим портфельным компаниям. Кроме того, летом 2020-го Дараби родила дочь и ушла в отпуск. 

Возвращение в строй осенью проходило медленно. «Каждый день нужно вставать, вести себя так, будто тебе не отказали пять раз, и продолжать», — говорит Хаджипатерас. Однако к январю 2021 года TMV провела первый раунд, а всего за год выписала 22 чека. По общему правилу фирма инвестировала от $1 млн до $1,5 млн в обмен на долю около 10% в стартапах на посевной и ранних стадиях. 

Закрыть фонд оказалось проще, потому что удалось привлечь банки. TMV была одним из первых объектов инвестирования со стороны Project Spark, инициативы J.P. Morgan Asset Management с бюджетом $50 млн, направленной на поддержку молодых менеджеров различного происхождения. «TMV выделялась на общем фоне как цельная команда: у партнеров был опыт и обширные связи, которые удачно дополняли друг друга и позволяли им помогать основателям компаний, в которые они инвестировали», — сообщил в официальном заявлении Джейми Крамер, руководитель группы альтернативных решений и председатель инвестиционного комитета Project Spark.

Залог успеха TMV — коммуникация. Многие фонды просто рассылают сухие квартальные или ежегодные обновления со списком вложений, как рассказывает коммандитный партнер Рэнди Реддиг, бывший участник команды основателей компании Square (она вложилась в TMV и совместно с ней инвестировала в специализированные проектные организации для будущих стартапов-победителей). «Они идут на шаг дальше, и это помогает нам чувствовать себя ближе к ним как к менеджерам, поэтому мы рады их поддержать, — говорит он. — Они выстраивают свое видение и свой бренд так, что это не просто генеральные партнеры, которые переругиваются в Twitter».

Дараби и Хаджипатерас несколько лет не получали зарплату и выслушивали скептические замечания, что их фонд не тянет на $100 млн. Но теперь партнеры TMV сдержанно оптимистичны относительно своих целей, причем прибыль — лишь одна из них. «Мы как основатели и как коммандитные партнеры просто тихо пытаемся давать меньше обещаний и добиваться больших результатов, — говорит Дараби. — Если мы справимся с этим, мы сможем остаться в деле».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+