К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Одна вокруг света: знаменитая Дорога смерти и Королевская Кордильера

Одна вокруг света: знаменитая Дорога смерти и Королевская Кордильера
181-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты — Боливия. Шеститысячники Королевской Кордильеры, знаменитая Дорога смерти и квест по поиску бензина

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии путешественницы побывали на высочайшем судоходном озере в мире, пересекли границу между Перу и Боливией, отправились в город инков Копакабану и стали свидетелями религиозного праздника для тысяч паломников. 

Озеро Титикака находится на территории двух стран — Перу и Боливии, по нему проходит граница. Не представляю, как можно было разделить такую красоту, но исторически сложилось так. Большую часть времени на озере я провела с перуанской стороны. Но самые красивые рассветы и закаты я застала в Боливии. А какие потрясающие виды открываются на пути из Копакабаны в Ла-Пас — не описать словами! 

Дорога идет сначала вдоль озера Титикака, на восток. Мне повезло с погодой, было прохладно и солнечно. Глаза болят от синевы. На ее фоне открываются виды на снежные вершины шеститысячников. Это боливийская Королевская Кордильера. Горная цепь простирается в длину на 125 км и включает восемь вершин выше 6000 м над уровнем моря и больше 80 — высотой от 5000 до 6000 м. Думаю, что все люди на Земле делятся на тех, кто любит горы, и тех немногих, кто к ним равнодушен. Я отношусь к первой группе и могу смотреть на них бесконечно. А потому часто делаю остановки, чтобы устремить взгляд на очередную вершину и передать Королевской Кордильере мое тихое восхищение.

 
От озера Титикака открываются виды на снежные вершины Королевской Кордильеры

Я резко сворачиваю вправо, и мы еще долго едем вдоль горной цепи. Но моя заветная цель находится значительно дальше. Я спешу попасть на North Yungas Road — дорогу, которая ведет из Ла-Паса в Короико. Официально она признана самой опасной в мире, а неофициально именуется Дорогой смерти. Параллельно ей уже давно построили современное безопасное шоссе. С тех пор транспорт по старой дороге почти не ездит, и она стала туристической достопримечательностью. Сегодня 35-километровый участок Дороги смерти — скорее аттракцион для велосипедистов и иностранных автопутешественников, чем способ перебраться из точки А в точку Б. Искатели приключений приезжают сюда специально, чтобы пощекотать нервы и набраться впечатлений. Да и как не проехать по этой мировой знаменитости, если побывал в Боливии? Вот и я решила так же, когда отправилась туда из Ла-Паса.

Дорога смерти

Когда добиралась до Дороги смерти, проскочила правильный поворот, его сложно заметить с трассы. Сначала расстроилась оттого, что придется возвращаться в точку старта или делать большой крюк. А потом поняла, что в этом есть определенное преимущество. Дело в том, что путь из Ла-Паса идет вниз, постепенно снижая высоту. А на боливийской Дороге смерти действует негласное правило: тот, кто спускается, держится внешнего края дороги, у обрыва. Приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Поэтому для моей «Элантры» ехать в сторону Ла-Паса было безопаснее.

Тот, кто спускается, держится внешнего края дороги, у обрыва

Вопреки моим ожиданиям и опасениям, трафик оказался небольшим. В основном это велосипедисты, едут небольшими группами в сопровождении микроавтобусов. У них свои, особые сигналы предупреждения об опасности или препятствиях. Например, завидев меня, впереди идущие свистом передают информацию о встречной машине тем, кто едет позади. 

Сегодня 35-километровый участок Дороги смерти — скорее аттракцион для велосипедистов и иностранных автопутешественников

По North Yungas Road я поднялась с 1400 м до 3600 м над уровнем моря. Чем выше, тем пейзажи становятся более захватывающими, а узкая каменистая дорога — сложнее. Проехала три участка, где машина попадает под водопады, вот там действительно страшно. Остались позади последствия недавнего оползня: видимо, обвал произошел в сезон дождей и его уже успели расчистить.

По North Yungas Road я поднялась с 1400 м до 3600 м над уровнем моря

Должна сказать, что пока я ехала по Дороге смерти, меня не покидало ощущение дежавю. Уж сколько мы с Гретой проехали горных дорог! Положа руку на сердце, боливийская по сложности — семь баллов из десяти. Конечно, были такие участки, где две машины точно не разойдутся. Ширина в среднем чуть больше трех метров. С одной стороны — крутой склон, с другой — пропасть, которая кажется бесконечной. Надо обязательно соблюдать осторожность и скоростной режим. Любая горная дорога не терпит лихачей, а уж Дорога смерти — тем более. На крутых поворотах стоят кресты в память о погибших и в назидание водителям. Боливийцы называют эти кресты «знаками, которые предупреждают об опасности». И ведь действительно предупреждают. 

 
С одной стороны — крутой склон, с другой — пропасть, которая кажется бесконечной

Вот и первая деревня, где можно раздобыть бензин. В Боливии это сложно сделать, если ты на машине с иностранными номерами. Топливо дешевое, но только для боливийцев. Всем остальным оно продается по международной цене — в два раза дороже, а то и больше. Чтобы заправиться, нужно предъявить копии документов, подтверждающих личность. Каждая заправка превращается в квест. 

Я приспособилась договариваться с местными водителями, они соглашаются отлить мне в канистру бензин, отрывая от сердца лимитированные литры. Если АЗС частная, владелец может продать топливо без чека, несмотря на государственный запрет, по средней цене между местной и международной. А иногда закроет глаза на то, что ты иностранка, и нальет щедро полный бак. Именно так и поступил сейчас заправщик. Благодарю его от души, ведь мне предстоит еще длинный путь по горным боливийским дорогам.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+