Никакого розового: семь серьезных фильмов о первой любви, снятых женщинами
![Кадр из фильма «Пальмы и линии электропередач»](https://cdn.forbes.ru/forbes-static/c/608x342/new/2023/07/0kopia-64bf8467213f6.jpg)
«Пальмы и линии электропередач»
Режиссер: Джейми Дак
Мелодрама «Пальмы и линии электропередач», ставшая лауреатом прошлогоднего кинофестиваля «Сандэнс», стала дебютной работой американки Джейми Дак, основанной на ее же короткометражке. Сценарий также был написан Дак совместно с Одри Финли. Действие разворачивается вокруг 17-летней девушки Леи (Лили Макинерни), которая начинает встречаться с 34-летним мужчиной Томом (Джонатан Такер). Мимолетная увлеченность быстро перерастает во взрослые отношения, где Лее, увы, отведена роль послушной жертвы манипулятора. Том настраивает ее против друзей и матери, старательно изображает заботливого и ответственного партнера, но в итоге жестоко предает ее. «Пальмы и линии электропередач» — кино максимально болезненное, не желающее прятать неприглядную реальность. История Леи едва ли кого-то вдохновит, но определенно оставит след в душе зрителя.
«Леди Берд»
Режиссер: Грета Гервиг
Романтическую комедию «Леди Берд» режиссера Греты Гервиг принято называть образцовой историей взросления — фильм рассказывает об этапах психологической трансформации девочки-подростка. Главная героиня Кристин Макферсон (Сирша Ронан) учится в провинциальной католической школе, мечтает о жизни в большом городе и карьере в сфере искусства. Увы, на пути к заветной мечте стоят финансовые проблемы — родители Кристин не могут оплатить ей обучение в престижном нью-йоркском колледже. Девочка не хочет мириться с предлагаемыми обстоятельствами, делая все возможное, чтобы добиться поставленной цели. В жизни Кристин взаимоотношения с противоположным полом проходят скорее фоном и определенно не претендуют на главный интерес в ее жизни. Кристин едва ли интересует романтика, зато она погружена в нюансы сексуального взаимодействия. Гервиг изображает свою героиню эмоционально независимой и харизматичной девушкой, способной к полноценной жизни без оглядки на кого-то еще.
«Соколиное озеро»
Режиссер: Шарлотта Ле Бон
Романтическая драма «Соколиное озеро» режиссера Шарлотты Ле Бон (лента-участник «Двухнедельника режиссеров» Каннского кинофестиваля 2022 года) основана на графическом романе Бастьена Вивеса. Главный герой — застенчивый 13-летний мальчик Бастьен (Джозеф Энгель), который вместе с родителями отправляется на летний отдых в канадскую провинцию Квебек. Там Бастьен знакомится с 16-летней Хлоей (Сара Монпети), бойкой девушкой, которая, несмотря на разницу в возрасте, быстро с ним сближается. Вместе Бастьен и Хлоя пытаются разыскать легендарного призрака, обитающего неподалеку от местного озера. Небольшое приключение оказывается лишь удобной причиной для совместного времяпрепровождения. В своем фильме Ле Бон показывает, какой может быть искренняя и непосредственная любовь, испытанная в первый раз в жизни.
«Воспитание чувств»
Режиссер: Лоне Шерфиг
«Воспитание чувств» датского режиссера Лоне Шерфиг — еще один фильм о взрослении, ставший мелодрамой. В 2010 году картина получила три номинации на «Оскар», в том числе за лучший сценарий, адаптированный английским писателем Ником Хорнби («Мой мальчик»). В основу сюжета «Воспитания чувств» легли мемуары журналистки Линн Барбер. События разворачиваются в начале 1960-х годов в Англии. Главная героиня Дженни (Кэри Маллиган) — способная виолончелистка, которая готовится к поступлению в Оксфорд. Блестящее будущее и головокружительная карьера в музыке отходят на второй план, когда Дженни знакомится с Дэвидом (Питер Сарсгаард) — модником и тусовщиком, ведущим богемную жизнь. Не имеющая собственной внутренней опоры, Дженни быстро соблазняется обещаниями прекрасного будущего, но ожидаемо разочаровывается — как в Дэвиде, так и в самой себе. Как и Дженни Дак в «Пальмы и линии электропередач», Шерфиг преподает юным зрительницам горький урок.
«Почти семнадцать»
Режиссер: Келли Фремон Крейг
Трагикомедия «Почти семнадцать» режиссера Келли Фремон Крейг, вышедшая на экраны в 2016 году, в свое время претендовала на премию «Золотой глобус». Ассоциация западной прессы, в частности, отметила выдающуюся игру исполнительницы главной роли Хэйли Стейнфилд. В центре сюжета 17-летняя Надин, которая тяжело переживает трагическую смерть отца. Когда вторая по значимости мужская фигура в ее жизни — старший брат Дэриан (Блейк Дженнер) — начинает встречаться с лучшей подругой Надин Кристой (Хейли Лу Ричардсон), главная героиня ожидаемо бунтует. И начинает искать собственную любовь. Как это часто бывает, в фокус ее внимания попадает самый недоступный мужчина — школьный красавчик Ник Моссман (Александр Калверт). Но именно он в итоге и преподает Надин ценный урок: настоящую любовь не всегда нужно искать, иногда она находится рядом.
«Дневник девочки-подростка»
Режиссер: Мариэль Хеллер
Ретро-комедия «Дневник девочки-подростка» режиссера Мариэль Хеллер в 2015 году была удостоена престижной кинематографической премии «Независимый дух» как лучший режиссерский дебют. Действие картины разворачивается в 1976 году в Сан-Франциско. Главная героиня — 15-летняя Минни (Бел Паули) — живет в маленькой квартире вместе со своей матерью Шарлоттой (Кристен Уиг) и сестрой Гретель (Эбби Уэйт). У Шарлотты есть ухажер Монро (Александр Скарсгард), с которым у Минни внезапно начинается тайный роман. Отношения со взрослым мужчиной становятся способом найти и раскрыть в себе женскую чувственность. Однако и без разбитого сердца в этом фильме не обходится.
«Первая любовь»
Режиссер: Миа Хансен-Лёве
Участник международного фестиваля в Локарно 2011 года, подростковая драма «Первая любовь» рассказывает историю 15-летней Мии (Лола Кретон), влюбленной в 19-летнего Салливана (Себастьян Урзендовский). Девушка откровенно страдает от эмоциональной зависимости от бойфренда, который то и дело оставляет ее в одиночестве. Влюбленные расстаются, чтобы спустя десять лет вновь встретиться и осознать, что все еще не отпустили друг друга. Медитативная картина Хансен-Лёве рассматривает подростковую любовь как цикл неизбежных воссоединений и расставаний, которые способствуют духовному росту партнеров, учит их видеть, слышать и принимать друг друга. В отношениях Мии и Салливана нет ни намека на патетику, романтические клише или надрывную драму — герои просты и искренни, какими бывают только подростки. «Первую любовь» действительно хочется любить — за откровенный, честный и задушевный диалог со зрителем.