К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Примадонна»: как в современном кино показывают героинь в зрелом возрасте

Кадр из фильма «Жена»
Кадр из фильма «Жена»
Женщины в главных ролях все еще в меньшинстве, в старшем возрасте — и подавно. В этой подборке — фильмы, чей сюжет строится вокруг взрослых героинь. Одни боятся стареть, другие наслаждаются возрастом, третьи подвергают прожитые годы переоценке
«Примадонна»

«Примадонна»

Florence Foster Jenkins

Молодой пианист находит работу — аккомпанировать стареющей примадонне. Потрясением для него становится тот факт, что звезда сцены совершенно не умеет петь, а все аншлаги, аплодисменты и хвалебные рецензии проплачены ее молодым мужем — из ее же денег.

Поначалу кажется, что фильм откровенно насмехается над главной героиней — эксцентричной миллионершей Флоренс Фостер Дженкинс (кстати, реальной исторической фигурой). Но игра Мерил Стрип, исполнившей главную роль, добавляет этому комическому персонажу трагическую глубину. Зритель видит женщину, которая дорого заплатила (годами в несчастливом первом браке и потерей здоровья) за возможность хотя бы на склоне лет заниматься тем, что ей нравится.

«Все везде и сразу»

«Все везде и сразу»

Everything Everywhere All at Once

Владелица прачечной, иммигрантка из Китая Эвелин (Мишель Йео, получившая за эту роль «Оскар») пытается пройти финансовый аудит и сдать отчет, который никак не хочет принимать строгая сотрудница налоговой (Джейми Ли Кертис), а тут еще постоянно требуют внимания домочадцы — стареющий отец, витающий в облаках муж, дочь-подросток. Посреди всего этого хаоса выясняется, что Эвелин обладает способностью перемещаться между мирами (один населен камнями, в другом у всех людей пальцы-сосиски, остальные еще страннее) и должна использовать этот дар, чтобы спасти мир от всепоглощающей злой сущности.

Эвелин путешествует не только по мультивселенной, но и по волнам своей памяти. И вспоминая ключевые моменты собственной биографии, раз за разом задается вопросом: что, если бы она сделала другой выбор? Что, если бы не вышла замуж? Что, если бы не уехала в чужую страну за мечтой мужа, а строила собственную карьеру? И что, если бы сразу увидела в мегере из налоговой такую же, как и она сама, уставшую женщину, которой нужно немного тепла?

«Дайана Найэд»

«Дайана Найэд»

Nyad

Дайана Найэд увлекалась плаванием с детства и готовилась принять участие в Олимпиаде 1968 года, но болезнь поставила ее спортивную карьеру на паузу. Вернувшись в форму, она занялась марафонским плаванием в открытой воде, ставя рекорд за рекордом. Но одна дистанция никак ей не давалась. Найэд покорила ее только в возрасте 60 лет — что само по себе казалось невозможным.

Хотя в название вынесено только одно имя, фильм рассказывает о двух женщинах — самой Найэд (Аннетт Беннинг) и ее подруге и тренере Бонни (Джоди Фостер), без поддержки которой этот последний рекорд, возможно, не состоялся бы.

«Жена»

«Жена»

The Wife

Писатель Джо Каслмана (Джонатан Прайс) готовится получить Нобелевскую премию по литературе. Тенью за ним следует его жена Джоан (Гленн Клоуз), которая следит за его расписанием, питанием и здоровьем, выполняет любые капризы, терпит измены — словом, воплощает стереотип о «надежном тылу». Но годами сдерживаемые обиды и гнев прорываются наружу, — а с ними и правда о том, кто в этой паре настоящий гений.

Фильм, основанный на одноименном романе Мэг Уолитцер, рассказывает историю, до боли знакомую всем женщинам, которые жертвовали собственными амбициями, закапывали свои таланты, становились бесплатными секретарями и редакторами, оставаясь лишь «приложением» к статусному мужчине. После 40 лет таких отношений Джоан решается на бунт. Впрочем, назвать главную героиню исключительно жертвой патриархатного уклада трудно — она сама годами выстраивала и поддерживала и публичный образ своего мужа, и непростую конструкцию отношений с ним.

«Глория Белл»

«Глория Белл»

Gloria Bell

Глория (Джулианна Мур) — состоявшаяся женщина «за 50»: у нее процветающая карьера в страховой компании, двое взрослых детей, приятельские отношения с бывшим мужем и новый бурный роман. Правда, ее избранник (Джон Туртурро), хоть и разведен, никак не может оставить семью. Он то появляется, то исчезает в жизни Глории, превращая ее существование в эмоциональные качели.

Впрочем, главное в этом фильме — не романтический сюжет, а то, с какой любовью и правдоподобием показана главная героиня. Она богата и успешна, — но жизнь постоянно подкидывает ей маленькие разочарования. Она умеет быть напористой, — но когда оставляет голосовые сообщения детям, в ее голосе сквозит неуверенность. Она давно живет одна, — но может без памяти влюбиться. У нее проблемы со здоровьем (что поделать, возраст), — но это не мешает ей отрываться в клубах, потому что она очень любит танцевать. Мастерски воплощая все эти противоречия, Джулианна Мур напоминает: быть женщиной «старшего возраста» — значит чувствовать себя слишком молодой.

«Ханна»

«Ханна»

Hannah

Ханна (Шарлотта Рэмплинг) ведет уединенную жизнь: убирает в чужом доме, ходит в бассейн и театральную студию и почти ни с кем не общается. Но наблюдать за ее размеренными буднями невыносимо — тихое существование этой женщины пропитано кошмаром. У нее есть дети, но они не хотят с ней общаться. Ее муж в тюрьме, за что — непонятно, хотя из обрывочных намеков складывается довольно мрачная картина. Он утверждает, что невиновен, и она встает на его сторону.

Шарлотта Рэмплинг играет женщину, несущую груз вины за действия другого человека. Рутина становится для нее спасением и убежищем от невыносимой реальности, в которой все, во что она верила, разрушено. Она стоически сносит агрессию окружающих, но ее жизнь медленно рассыпается: родной сын отказывается пустить ее на день рождения внука, в столе мужа обнаруживаются улики. Это мрачное и тревожное кино о женщине, которая оказалась на стороне зла и не понимает, как ей жить теперь.

«Зильс-Мария»

«Зильс-Мария»

Clouds of Sils Maria

Когда-то актриса Мария Эндерс (Жюльет Бинош) стала известной благодаря роли в спектакле об отношениях двух женщин: в нем она сыграла молодую и циничную Сигрид, которая доводила до самоубийства более взрослую, но ранимую Хелену. Теперь ей, признанной звезде, предлагают вернуться в постановку. Но роль, которая когда-то принесла ей славу, отдана более молодой актрисе.

Для разговора о том, как сложно бывает принять возраст, проститься с привычными ролями и обрести себя в новых, фильм выбирает самый, казалось бы, прямолинейный сюжет об актриса средних лет, которой неуютно в новом амплуа. Две ее противоположности — партнерша по спектаклю, агрессивная старлетка Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс-Морец) и персональная ассистентка Валентина (Кристен Стюарт, получившая за эту роль премию «Сезар»), помогающая Марии по-новому взглянуть на персонажей пьесы, в которую она превратила всю свою жизнь.

«Тар»

«Тар»

Tar

Лидия Тар (Кейт Бланшетт) — главный дирижер оркестра в Берлине. Она дает интервью, проводит мастер-классы, помогает фонду поддержки женщин-дирижеров и пишет симфонию. Но под маской успешной женщины (что немаловажно — успешной в традиционно «мужской» сфере) скрывается хищница, которая продвигает любимчиков, разрушает, пользуясь властью, карьеры неугодных и вступает с музыкантами в отношения, выходящие за рамки профессиональных.

«Тар» — фильм-перевертыш: главная героиня в нем делает все, что обычно делают персонажи-мужчины и что до недавнего времени (до распространения «культуры отмены») многим сходило с рук. Она воплощает ролевую модель из тех времен, когда добиться успеха для женщины означало переиграть мужчин на их поле — стать циничной манипуляторшей и умело двигать фигурки на шахматной доске властных иерархий. Но помимо этого «Тар» — еще и психологический триллер о человеке на пике славы, чья жизнь катится под откос, а годы преданного служения искусству оказываются перечеркнуты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+