К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Честный разговор о карьере, политике и инклюзии: 7 главных зарубежных женских изданий

Фото Albert Llop / NurPhoto via Getty Images
Фото Albert Llop / NurPhoto via Getty Images
Онлайн-издания с дерзким характером, журналы о культуре и моде без стереотипов — в этой подборке семь зарубежных медиа, разделяющих ценности равноправия
Ms.: журнал, основанный Глорией Стайнем

Ms.: журнал, основанный Глорией Стайнем

В начале 1970-х годов журналистка и социальная активистка Глория Стайнем заметила, что на американском рынке нет женского журнала, который создавали бы только женщины. В 1972 году она вместе с активисткой Марсией Гиллеспи запустила издание Ms. Обложка весеннего номера стала культовой: на ней была изображена беременная индуистская богиня Кали, которая в каждой из восьми рук держала предметы, ассоциировавшиеся с «женскими» занятиями — утюг, зеркало, сковородку.

После выхода первого выпуска известный ведущий новостей Гарри Ризонер заявил, что дает изданию «шесть месяцев, прежде чем [журналисткам] больше не о чем будет писать». Несмотря на прогноз, Ms. выходит уже более полувека, печатная версия расходится тиражом в 160 000 экземпляров, а у онлайн-платформы миллионная аудитория. Как и 50 лет назад, редакция освещает ключевые проблемы современных женщин — домашнее насилие, домогательства, репродуктивные права. «Ms. — это больше, чем журнал, — заявляет издание. — Ms. — это движение». 

Jezebel: издание о гедерном равенстве и политике

Jezebel: издание о гедерном равенстве и политике

Онлайн-издание Jezebel (латинское написание имени библейской царицы Иезавель, олицетворяющей гордость, властолюбие и жестокость) было основано американской писательницей Анной Холмс в 2007 году. Задумывалось оно как альтернатива традиционным женским журналам. В отличие от них, Jezebel не боялся писать о политике, поднимать темы расы, сексуальности и идентичности. 

В 2023 году издание объявило о закрытии. «К сожалению, наша бизнес-модель и аудитория, которую мы обслуживаем в нашей сети, не совпадают с моделью Jezebel», — сообщил сотрудникам редакции Джим Спанфеллер, генеральный директор G/O Media, которой принадлежало издание. Однако вскоре стало известно, что Jezebel был выкуплен журналом Paste Magazine. Сумма сделки не раскрывалась. На сайте Jezebel было опубликовано письмо главного редактора Лорен Тусиньян, которое начиналось так: «Извините за этот случайный небольшой перерыв. Но теперь все хорошо, и мы вернулись — с сексом, знаменитостями и политикой... и с зубами».

Сегодня редакция издания продолжает давать голос разным социальным группам. Журнал отличается смелостью и дерзостью — «с характером», как говорит сама основательница. Jezebel не ограничивается острыми темами и пишет также о знаменитостях и новинках кино, а также устраивает ежегодный конкурс страшных историй

Bust: женское медиа против стереотипов

Bust: женское медиа против стереотипов

Bust — независимое издание, которое говорит с читательницами о культуре, политике, моде, сексуальности и активизме через призму женского опыта. В 1993 году его создали три девушки, никогда не занимавшиеся журналистикой, — Дебби Столлер, Лори Хензель и Марсель Карп. Журнал стал альтернативой популярным женским изданиям (таким как Vogue или Glamour) со смелым и честным взглядом на настоящую жизнь. 

Bust и сегодня говорит о женской идентичности, теле, личных границах. Материалы в нем можно найти самые разные — от рецензий на фильмы и музыкальные альбомы до острых политических дискуссий. Журнал поддерживает женщин в творчестве, бизнесе, общественной жизни и отстаивает их права. Например, сотрудничает с Abortion Access Front (AAF) — некоммерческой организацией, которая борется за репродуктивные права женщин и поддерживает независимые клиники. 

Diversity Woman: издание о женском карьерном пути

Diversity Woman: издание о женском карьерном пути

Diversity Woman — американский журнал, ориентированный на женщин, строящих карьеры. В 2005 году издание основала преподавательница Пенсильванского университета Шейла Робинсон, специализирующаяся на женском лидерстве. Diversity Woman освещает темы карьерного роста, предпринимательства, финансов, баланса между работой и личной жизнью. Изданию важно представлять женщин разных рас, национальностей и социальных слоев в бизнесе и управлении. Журнал публикует интервью с успешными женщинами, советы для развития бизнеса, изредка разбавляя их менее деловыми материалами, — например, списком женщин-боссов в кино и сериалах.

Diversity Woman Media организует конференции и тренинги для женщин. «За последние два десятилетия наша миссия остается неизменной: мы создаем возможности, чтобы любая женщина могла расти, добиваться успеха и становиться лидером», — объясняла Шейла Робинсон. 

Dame: честный взгляд на положение женщин

Dame: честный взгляд на положение женщин

В 2010-х Дженнифер Рейтман поняла: несмотря на распространение фем-повестки, женские медиа продолжают «писать о моде и диетах» и не показывают портрет настоящей женщины XXI века. В 2012 году она решила изменить эту ситуацию — так и появился журнал Dame. 

Издание пишет о политике, культуре и стиле жизни. Но самым важным остается критический рассказ о социальных и политических проблемах. Принципы Dame — говорить правду и давать голос тем, кого не слышно: «Наши репортажи и материалы основаны на проверенных фактах. Мы не будем выдумывать «две стороны конфликта» ради так называемого сбалансированного повествования. Мы скажем правду и сообщим вам, если вдруг ошиблись». 

Журнал не размещает рекламу, источники его финансирования — собственное диджитал-агентство и донаты читателей.

Emma: самое известное феминистское издание в Германии

Emma: самое известное феминистское издание в Германии

Emma — ежеквартальный журнал, основанный в 1977 году активисткой Алис Шварцер, которая стала его главным редактором и издательницей. Еще до запуска медиа она прославилась акцией «Мы делали аборты», аналогичной французскому «Манифесту 343»: на обложке журнала Stern женщины признавались, что прерывали беременность. После выхода первого номера Emma газета Die Welt окрестила Шварцер мужененавистницей.

Название издания — не только женское имя, но и отсылка к слову «эмансипация». Оно позиционировало себя как «журнал для женщин, созданный женщинами». Сегодня аудитория журнала, по его собственным данным, составляет около 120 000 человек.

За 40 лет существования Emma не обошлось без критики: в адрес издания — за позицию по некоторым вопросам (например, о законодательном регулировании проституции); в адрес Шварцер — за авторитарный стиль руководства, участие в рекламных кампаниях и уклонение от уплаты налогов.

Gaze: женский взгляд на общество и культуру

Gaze: женский взгляд на общество и культуру

В 2020 году французская журналистка Кларанс Эдгар-Роза основала издание Gaze. Название отсылает к термину female gaze («женский взгляд»), который, в свою очередь, противопоставляется male gaze (мужской взгляд на женщин в шоу-бизнесе и медиаиндустрии). Журнал исследует социальные, интимные и культурные аспекты женственности и пишет, например, о «механике» стеклянного потолка и стандартах красоты, которые становятся оковами.

Ради независимости и объективности издание отказалось от публикации рекламы. Работа редакции финансируется за счет подписки, продажи мерча и пожертвований читателей, а также работы собственного коммуникационного агентства, которое помогает брендам учитывать потребности женщин при создании продуктов и развитии корпоративной культуры.

Журнал выходит на французском и английском языках. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+