К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Там мое королевство»: роман о дружбе девочек-подростков

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Самое ценное, что есть у Ани и Леры, — дружба, которую нужно оберегать от посторонних, а особенно от родителей. Чтобы справиться с жизненными трудностями, девочки сбегают в вымышленный сказочный мир, но как сохранить веру в него, когда становишься взрослее? Роман «Там мое королевство» Аси Демишкевич получил премию «Рукопись года». С разрешения издательства «Альпина. Проза» Forbes Woman публикует отрывок

Когда мы заходим в подъезд, от смеха болят животы. Нам так смешно, что мы не замечаем, как зловеще мигают лампочки, трещит облупившаяся краска и скалятся перила, стараясь предупредить нас о том, что впереди поджидает опасность. 

На лестничном пролете между вторым и третьим этажами стоят двое мужчин лет двадцати пяти в спортивных костюмах. 

— Вот эта — дочь коммуняки, — говорит один из них, тыча в мою сторону длиннющим, как шпага, пальцем. 

 

Мужчины надвигаются на нас, их руки сжимаются в кулаки, а глаза превращаются в узкие щели. 

— Передай отцу, чтобы не рыпался, — говорит второй, — вас таких закапывать надо. 

 
Ася Демишкевич «Там мое королевство»

Я сжимаю твою руку и одними губами произношу «бежим». Мы несемся прочь, надеясь, что заколдованная дверь хоть ненадолго задержит наших врагов. Она легко распахивается перед нами и мгновенно закрывается, оставив преследователей в подъезде. Заклинание слабое, скоро его действие закончится, поэтому мы бежим в сторону леса: там когда-то начиналось наше  Королевство — если мы перейдем границу, то будем под защитой и уже никто и ничто не сможет причинить нам вред. 

Лес — в пятнадцати минутах ходьбы от дома, мы долетаем до него за пять, назад не оглядываемся, поэтому не знаем, преследуют нас или нет, но чувствуем, как по мере приближения к древним деревьям зло отступает. 

В наших краях снег уже выпал, на склонах гор мелькают лыжники, которых мы принимаем за приспешников наших преследователей, — и стараемся двигаться незаметно. Мы переходим через замерзший ручей и оказываемся в лесу. Теперь бояться нам решительно нечего, мы пересекли границу нашего Королевства, деревья сомкнулись за спинами, а ручей проснулся и яростно забурлил. 

 

— Сегодня был день, полный испытаний, — говорю я, пока мы бредем по лесу в поисках нашего любимого дерева. — Извини, что не заметила опасность! 

— Все в порядке, я привыкла, что нам все время что-то противостоит. — Помолчав немного, ты добавляешь: — А тебе не кажется, что мы как Ромео и Джульетта? 

Ты всегда любишь сравнивать нас с героями из книг или фильмов, но сравнение с этими двумя мне не нравится. 

— Нет, — помолчав для приличия, отвечаю я. 

— Но почему? Их семьи тоже не давали им общаться, а они готовы были сделать все что угодно, чтобы быть вместе. 

 

— Да, — соглашаюсь я, — но они всего лишь любили друг друга, а любовь всегда проходит, в отличие от дружбы. С ними так все носятся, потому что они вовремя умерли и не успели разлюбить друг друга. Посмотрела бы я на них через пару лет, если бы они остались живы. 

— Нет повести печальнее на свете, чем повесть о живых Ромео и Джульетте! — тут же сочиняешь ты. 

— Это бы и правда было печально, — смеюсь я. — Только представь: они бы поженились, нарожали детей, растолстели и чудовищно надоели друг другу. 

— Звучит очень даже правдоподобно. Мои родители просто ненавидели друг друга под конец.

 

— А мои, кажется, всегда друг друга ненавидели! Да, так оно обычно и бывает, — со знанием дела говорю я. — Счастливое будущее может быть только у дружбы. 

Тишина обнимает нас, как старый друг, мы сидим на ветке самого главного дерева в лесу, свесив ноги, и мечтаем о том, каким будет наше будущее. 

— Главное, пережить детство, — говоришь ты. 

— А что потом? 

 

— Потом мы будем свободны. Все взрослые свободны. 

— Думаешь? Твоя мать не выглядит свободной, она принадлежит секте. 

— Моя мать дура. 

— А твой отец сатана, — добавляю я. 

 

— Ну, твой-то тоже сатана, — говоришь ты, и мы долго смеемся над тем, что твоя мать подкинула нам такую классную шутку. 

Но постепенно я чувствую, как смех заканчивается и наступает время сомнений. Оно совсем близко, может быть, у нас есть полгода или год до того, как смеяться мы будем совсем над другими вещами. Или не будем вообще. 

— Взрослые не могут смеяться так же, как мы, — неожиданно говорю я то, что никак не идет у меня из головы. — Да и в Королевство они не верят. Я бы не хотела быть одной из них. 

— Я бы тоже, — поддерживаешь меня ты, — но единственный способ избавиться от наших родителей — это самим стать взрослыми. 

 

— Не думаю, что единственный. 

— Что ты имеешь в виду? — Ты даже спрыги ваешь с ветки, чтобы оказаться прямо передо мной и видеть мое лицо. Увидеть, а не просто услышать то, что я хочу сказать. 

— Нам нужно притворяться взрослыми, а не становиться. Ведь если мы станем ими по-настоящему, то уже никогда не сможем вернуться домой. 

— Думаешь, наше Королевство исчезнет, когда мы совсем повзрослеем? — спрашиваешь ты.  

 

— Для нас — да, ведь стать взрослым — это смириться: согласиться с тем, что видишь, и перестать верить во что-то лучшее. Никакое королевство не выдержит такого предательства — думаю, даже наша кровь изменится и ручей нас уже никуда не пропустит. Взрослые могут отправиться только в рай, или в СССР, ну или в Турцию, на худой конец. 

Ты явно прикидываешь, какой из этих вариантов окажется наихудшим, и хмуришься. 

— Ты права, — наконец говоришь ты. — Не очень-то и хотелось становиться взрослой! Но знаешь, как именно мы будем притворяться? 

Твой вопрос сложен, какое-то время я молчу, пытаясь услышать шепот Королевства, — кому еще об этом знать, если не ему? 

 

— Делать то же, что и все, но без особой радости, — говорю я то, что подсказывают мне дремлющие деревья. — Всегда помнить, что это не по-настоящему. А еще — продолжать замечать знаки Королевства, даже если мы перестанем в них верить, понимаешь? 

— Кажется, да. Это как продолжать молиться каждый день, даже если ты больше не веришь в бога. 

Ты снимаешь шапку и трясешь головой, пытаясь сбросить с себя подступающую взрослость вместе с засыпающим волосы снегом. 

— Если мы будем вместе, Королевство никуда не исчезнет, — уверенно говоришь ты. — Только поклянись, что мы всегда будем вместе!  

 

— Так и будет. Никто никогда не сможет нас разлучить. Клянусь! — отвечаю я, и это самая приятная клятва в моей жизни. 

Мы скрепляем ее двумя плевками под дерево. Вся сложность в том, чтобы один плевок попал точно в другой. У нас получается, а это значит, что все будет так, как мы задумали, и ни второе пришествие, ни мировая диктатура пролетариата не смогут нам помешать. 

В этот момент я отчетливо вижу, как деревья сбрасывают свои белые шали и расступаются, чтобы нам с тобой было лучше видно. И мы смотрим на многие годы вперед, туда, где две древние старушки отправляются в свое последнее в жизни путешествие, взявшись за руки. 

— Ты тоже нас видишь? — спрашиваю я, чтобы удостовериться. 

 

— Да, — отвечаешь ты, и мы долго сидим обнявшись, не чувствуя ни холода, ни страха перед неизвестным, потому что кое-что нам известно заранее.  

* * *

В четырнадцать жизнь моих одноклассниц начинает крутиться вокруг мальчишек, и раз уж я притворяюсь, что мы подруги, то время от времени мне приходится выслушивать про всех этих Максимов, Андреев, Дим и Паш. Про то, кто на кого и как именно посмотрел или не посмотрел, кто с кем танцевал медляк на школьной дискотеке и, конечно же, самое важное — кто кого пошел провожать домой! Мне плевать на любых провожатых, если только это не ты и не Канцлер. Но совместных дискотек нам не видать. А жаль, ведь мы бы отплясывали как умалишенные и пели песни на непонятных языках, а потом Канцлер напился бы вина из королевских запасов и упал спать прямо посреди бального зала, а мы с тобой кружились бы вокруг него и шептали колыбельные. Вот о чем я думаю, возвращаясь домой в сумерках после этих сборищ, и радуюсь, что мы с тобой не такие. 

Мы устраиваем собственные танцы под Эминема, «Спайс Герлз» и Милен Фармер. Раньше мы включали еще Бритни Спирс, но потом решили, что она отстой, в основном потому, что так считал Эминем. Его фото мы вырезаем из журналов и газет и клеим в специальные тетрадки. Ты даже пытаешься налепить на стену постеры, но твоя мать говорит, что это идолопоклонство в чистом виде, и заставляет их немедленно снять. 

Я все это время думаю, что Эминем вполне бы сгодился на роль нашего Канцлера, если бы отрастил бороду, и сильно удивляюсь, когда узнаю, что у тебя на него совсем другие планы. 

 

В один из выходных, когда я гощу у тебя, ты уходишь о чем-то поговорить с Ведьмаком — она, как всегда, хочет украсть побольше нашего вре мени и держит тебя в своей комнате очень долго. Мне становится скучно, я хочу говорить с тобой каждую свободную минуту, поэтому я беру твои тетрадки с вырезками из журналов и рисунками, чтобы поговорить хотя бы с ними. Я привыкла, что любая твоя вещь может о чем-то рассказать мне, и привыкла брать любые твои вещи, потому что у нас нет друг от друга секретов. Вот поэтому я подскакиваю от удивления, когда нахожу в одной из тетрадок рассказ, который ты мне никогда не показывала! 

Я бы еще поняла, если бы этот рассказ был бы о нас с тобой и о Королевстве, но он совсем о другом. 

Мне трудно в это поверить, но я читаю любовную историю про Эминема. Про тебя и Эминема. 

В этом рассказе он спасает тебя из секты, и мне хочется зло хохотать и плакать от обиды, ведь если кто и вытащит тебя из секты, то это буду я, а не какой-то американский рэпер, не подозревающий о твоем существовании. 

 

Когда ты возвращаешься в комнату, я молчу очень долго и на все твои удивленные вопросы отвечаю: «Может, тебе лучше спросить у Эминема?» 

— Да что с тобой такое?! — наконец не выдерживаешь ты. 

— Ах, Эминем, ты заберешь меня из секты, и мы уедем в закат на твоей раздолбанной машине, а потом поженимся и нарожаем кучу детей, — злобно говорю я и протягиваю тебе тетрадь. 

— Ты что, читала мой рассказ? 

 

Кажется, я впервые вижу, как ты краснеешь. 

— Ты взяла мою тетрадь без спроса? 

Вот это «без спроса» удивляет меня больше всего. Ведь ты можешь взять любую мою тетрадь, книгу или вещь, и я не буду возражать. 

— Да, читала, и это отвратительно. Я бы даже не поверила, что это написала ты, если бы не твой почерк. Такие истории могли бы сочинить девчонки, с которыми я учусь в школе. 

 

Мне хочется заплакать от обиды, и я не понимаю, почему обиженной выглядишь ты. 

— Ты не должна была читать! — кричишь ты и прячешь тетрадь в нижний ящик стола. — Я писала для себя и никому не хотела показывать. 

— Даже мне?

 От этого вопроса пыль замирает в воздухе и в комнате сразу делается холоднее. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+