К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Рабочий апгрейд


Лето — отличный шанс сделать практический апгрейд своих знаний. А может быть, даже попытать силы в новой профессии. Помочь в этом могут стажировки в иностранных компаниях.

Считается, что стажировки — это только для студентов. Однако мнение это глубоко ошибочное. Конечно, именно с помощью стажировок молодые специалисты опробуют на практике то, чему их учили в институтах. Но это только одна сторона дела. Ведь основная функция стажировок — помочь профессиональному развитию и дать новый практический опыт, который особенно ценен как при старте профессиональной жизни, так и когда мы находимся на середине карьерной прямой и хотим знать, куда поворачивать дальше. Однако чтобы принять верное решение, надо попробовать.

Учение боем

Профессиональная стажировка — это своеобразный тренинг, цель которого — дать возможность получить «в поле» новый опыт. Ее можно было бы сравнивать с курсами повышения квалификации, если бы не одно важное «но». Стажировка — всегда работа бок о бок с профессионалами внутри компании.

 

Поэтому на Западе давно выстроена система работы со стажерами, во многих корпорациях даже есть понятие «работа с талантами». Несколько раз в год — часто в середине зимы и в середине осени — крупные компании объявляют набор на стажировку на следующие весну-лето, вывешивая на своих официальных сайтах описание интернских программ. Причем программы касаются не только студентов или молодых специалистов, которые недавно закончили учебу, но и тех, кто уже достиг определенных высот в своей профессии, но хочет развиваться в рамках большой корпорации. Конечно, количество набранных интернов и свободных вакансий не всегда совпадает, поэтому компании с пониманием относятся к тому, что большая часть стажеров уйдет после окончания программы. Что не мешает им вкладывать солидные ресурсы в эти программы.

Мы ищем таланты

 

Стажировки длятся не меньше трех месяцев. Отбор интернов проходит на основании конкурса. Чтобы принять в нем участие, надо или заполнить специальную форму на сайте (так принято, например, в Time Warner Inc, Google или Microsoft), или отправить по почте (обычной или электронной) резюме и свою биографию. В случае если речь идет о творческой профессии или предполагается особая подготовка, в пакет документов могут войти примеры работ, дизайнерам предлагается показать портфолио.

После первого тура, «конкурса документов», спустя месяц-два отобранным кандидатам высылают приглашения на очные или заочные собеседования. Например, по словам бывших стажеров Google из Восточной Европы, если кандидат живет в другой стране, рекрутер может провести интервью в формате видеоконференции через Skype. Основная цель собеседования — проверить данные резюме и убедиться в том, что кандидат владеет языком (если речь идет об иностранце). Иногда, если кандидат понравился, а уровень знания языка недотягивает, компания может направить стажера на специальный языковой тренинг непосредственно перед началом самой программы.

В случае успешного прохождения интервью соискателю высылается официальное предложение стажировки. Многоступенчатость подхода связана еще и с тем, что компании вкладывают в свои программы «живые деньги»: сезонные программы являются платными (paid internship).

 

В среднем в зависимости от отрасли стажер может получать от $10 (самая низкая плата, в основном для тех, кто работает в индустрии туризма и гостиничного сервиса) до $28 (в финансовой отрасли, в основном в инвестиционных банках) в час. Средняя такса — $15–18. Например, ставка стажера в корпорации IBM составляет $18 — столько же, сколько и в американском подразделении маркетинга L'Oreal.

Количество рабочих часов зависит от программы: чаще всего это или полная занятность, то есть стандартный восьмичасовой рабочий день с двумя выходными, или гибкий график, но не менее 20 часов в неделю. Так что стажерство — это фактически работа, где позиция стажера представляет собой специфический вариант ассистента, который работает наравне с другими и попутно учится.

Кроме того, стажировка в большой компании дает прекрасные возможности для сбора материала и наблюдения над тем, как протекают бизнес-процессы в той или иной сфере. Это удачный вариант для тех, кто только что окончил MBA или находится в процессе обучения и нуждается в прохождении практики для написания своей дипломной работы.

Если срок подачи документов на платные стажировки прошел (заявки на летние программы закрываются в основном в декабре-январе), можно попытать счастья в бесплатных. Единственное их отличие от платных — отсутствие стипендии. В фэшн-индустрии, например, исторически спрос на позицию стажеров настолько превышает предложение, что платного стажерства не существует в принципе.

Но, как правило, бесплатные стажировки идут вне основных программ, а это значит, что вакансии могут появляться в течение года. Чтобы их отследить, достаточно раз в неделю мониторить сайты тех компаний, где вы хотите работать, и вовремя откликаться на вакансию.

 

Отдать на аутсорс

Помимо глобальных концернов существует немалое количество компаний среднего уровня, которые также предоставляют возможность стажировки. Конечно, уследить за всеми невозможно. Поэтому существуют специальные компании, готовые помочь с поиском и организацией подходящей стажировки с учетом страны и специализации. Они сводят компанию и интерна, а также берут на себя часть бытовых забот по обустройству стажера в стране. Например, помогают получить визу, позволяющую работать или учиться в стране, предоставляют общежития или съемные квартиры, помогают оформить медицинскую страховку и т. п. Их услуги уже включены в стандартный стажерский пакет. Однако главное в нем — гарантированное место стажировки. Перечень специализаций очень широк — от банковского дела до модной индустрии, дизайна и даже театра. Помимо непосредственно оплаты «стажерского пакета» от соискателей требуется резюме и сопроводительное письмо о себе.

В настоящий момент открыты заявки на конец лета и осень. Например, компания Global Experiences предлагает 12-недельную стажировку в Милане в модной индустрии, дизайне, рекламе и пиаре, а также еще 10 популярных специализаций. Стоимость с учетом проживания, визы и медицинской страховки составляет $8490. Столько же будет стоить 12-недельная стажировка во Флоренции. Для всех участников программы предусмотрены 4-недельные языковые курсы — не меньше 20 академических часов в неделю. По окончании выдается сертификат, подтверждающий текущий уровень языка. В базовый пакет включено проживание в общежитии или в семье носителей языка, а также медицинская страховка, трансфер и визовая поддержка.

Подобные стажировки предлагает и компания International Internships. Это более 20 специализаций, включая наиболее популярные — менеджмент, управление персоналом, работа с социальными сетями и пр. Требования к соискателям — наличие хотя бы небольшого опыта в той сфере, где они хотят стажироваться, и ограничение по возрасту до 30 лет. Доступны варианты на август — сентябрь, срок — 4–8 недель. Самые бюджетные варианты — Аргентина ($2200), Бразилия ($2950) и Новая Зеландия ($3950), но по сравнению с континентальной Европой разница в цене невелика.

 

Однако самый дешевый, но и наиболее сложный путь — все делать самостоятельно. Отслеживать вакансии, писать письма и рассылать резюме. А ведь ежедневно на тематических сайтах появляются десятки вакансий о поиске стажеров разных специализаций по всему миру.

Текущие стажировки

Компания: Google

Позиция: интерн — финансовый аналитик c MBA

 

Область знаний: финансовое планирование и анализ

Город: Лондон

Основные требования: высшее техническое или финансовое образование, опыт финансового моделирования. Наличие MBA необязательно, но приветствуется.

Срок: три месяца с начала стажировки.

 

Зарплата: рыночная

Где подать заявку: www.google.com/intl/en/jobs/students

Компания: Disney

Позиция: интерн — финансовый аналитик c MBA

 

Область знаний: маркетинг

Город: Бербанк, Калифорния

Основные требования: высшее техническое или финансовое образование, опыт работы не менее 1–2 лет, умение работать с SAP. Обязательно наличие степени MBA или нахождение в процессе ее получения

Срок: шесть месяцев с начала стажировки.

 

Зарплата: на 20% меньше, чем у штатных сотрудников, работающих на той же позиции

Где подать заявку: http://careers.disneyabc.jobs

Лучшие места для стажировок в 2011–2012 году

По данным сайта Vault.com

 

Deloitte LLP

Google, Inc.

J.P. Morgan’s Investment Bank

IBM

 

Apple Inc.

Полезные ссылки

1. www.internshipprograms.com — платные стажировки

2. www.ed2010.com/ed-campus/internships/list — стажировки в медиа и маркетинге с прицелом на глянцевые журналы и интернет. В основном без стипендии

 

3. www.internships.com — база по стажировкам

4. www.usa-internships.com/cms — база по стажировкам, в том числе и для иностранцев

5. www.globalexperiences.com — компания-организатор стажировок

6. www.international-internships.com — компания-организатор стажировок

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+