К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Надо благодарно принимать?


Конфеты, букетики мимозы — улыбнуться или недоуменно вскинуть брови в ответ на атрибуты «советского» праздника? Восьмое марта между тем остается красным днем календаря.

Отношение к женскому дню, который оказался не таким международным, как говорили, менялось год от года. Когда-то все любили 8 Марта, потом стало модным ворчать, мол, «не нужен букет раз в году», или вовсе не обращать внимания на этот придуманный Кларой Цеткин праздник. Как относятся к этому дню и подаркам мужчины и женщины?

Марина Корсакова, методолог по бизнес-технологиям,  ГК «Лудинг»

«Я, как и многие, больше люблю «просто праздники» и «просто подарки», без 8-мартовского экзамена для мужчины. И не испытываю волнения: «поздравит — не поздравит», «подарит — не подарит». То, что произойдет или не произойдет в этот день, не может быть определяющим ни в отношениях, ни в самооценке. А к подаркам я очень спокойно отношусь: люблю любые, кроме совсем уж громоздких. Скажем, огромный плюшевый медведь был бы лишним. Мне кажется, что гадание по подарку: подарил кастрюлю — значит видит во мне кухонный агрегат, а если белье, значит желанна, как и история, когда муж приносит жене на 8 Марта сковородку и ею же получает по голове, — это уже давно фольклор. Переросли мы это».

Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»

«8 Марта давно уже не международный день солидарности женщин в борьбе за равноправие, а уютный конфетно-букетный выходной. Но праздновать его стоит хотя бы из уважения к тем пассионарным девушкам и женщинам, которые изменили многое в мире и продолжают вносить позитивные перемены в семейные отношения, бизнес, политику. Я живу и работаю среди активных, крайне эмансипированных женщин. Все мы сейчас пытаемся быть жесткими профессионалами и независимыми людьми, и нам все лучше это удается. Последние семь лет 8 Марта я провожу на МИПИМе (MIPIM — крупнейшая международная выставка недвижимости, которая проходит в Каннах. — Forbes Woman). И как приятно, когда даже в Каннах мне дарят тюльпаны! После долгой российской зимы это как напоминание о том, что я женщина, о том, что холода позади, а впереди много радости… Для меня тюльпаны в этот день — гораздо больше чем просто цветы».

 

Татьяна Григоренко, управляющий партнер, 4B Solutions

«Мужчин в эти дни мне немного жаль — они выходят далеко за границы своей зоны комфорта. Например, толкаются в парфюмерных магазинах, пытаясь не упасть в обморок от обилия запахов. Пока маме аромат подберешь (что тоже нелегко), раз пять успеешь ответить на вопрос заметно нервничающих мужчин: «Девушка, это хорошие духи?» А цветы, которые им приходится покупать и дарить! Наш офис находится рядом с оптовым цветочным рынком, и в преддверии 8 Марта мы оказываемся запертыми в пробке.

Я не люблю ставить людей в неловкое положение, а далеко не все умеют поздравлять с женским праздником, не смущаясь. Когда это делают клиенты, мне вдруг начинает казаться, что в данный конкретный момент они жалеют о своем выборе консультационной компании, где руководитель — женщина. Поэтому, принимая поздравления, я не столько получаю удовольствие, сколько пытаюсь утешить краснеющих дарителей.

 

Но пережив этот стресс, отстояв пробки, расставив в офисе и квартире миллион тюльпанов, на которые опять не хватило ваз, я начинаю понимать, что пора «притормозить», можно улыбаться и ждать весну».

Один из опрошенных мужчин заявил, что уже 20 лет не поздравляет женщин с 8 Марта: «Неловкое чувство, будто взятку даешь». Но никто не сказал, что праздник хорошо бы отменить. Нет в общественных настроениях ни истерического неприятия, ни штампов, кто и как должен вести себя в этот день. Все сходятся в том, что никаких секретов в выборе подарка не существует. Просто надо быть внимательным к человеку, искренне хотеть его порадовать и не стесняться ни его, ни своих желаний.

Вячеслав Ширяев, президент Alliance De Luxe

«Подарок по случаю 8 Марта — подлый диверсант на любовно-семейном фронте. Он ведь для женского мозга (или подсознания?) — индикатор крепости чувств. «Отделался духами — не любит!» или «Новая пятерка! Да он у меня ого-го!» Опытные бойцы на этом фронте используют подарки-события: поход в планетарий («я подарю тебе ту звезду!»), в только что открывшийся ресторан («выбил столик, а там запись на год вперед!») или на милонгу (пообниматься под Por una Cabeza)».

 

Вадим Прасов, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент»

«Все зависит от отношений в паре. Если мужчине сложно поздравить женщину с 8 Марта, выбрать подарок, вручить цветы, мне кажется, это от усталости в отношениях, а сам праздник ни при чем. Я всегда исхожу из того, что цветов много не бывает, а 8 Марта, как и День матери, — это  повод порадовать своих женщин. Главное — не подходить к этому формально. Не вижу проблемы в том, чтобы спросить: «Что тебе подарить?» Хотя и это возможно только в близких, стабильных отношениях. Так же как и сюрприз, когда, например, нужно точно знать, есть ли у нее шенгенская виза, чтобы можно было срочно вылететь в Париж.

Комментарии психологов

Марина Смоленская, врач-психотерапевт

Отношение к подаркам — это зеркало отношения к любви и к жизни вообще. Открытость, умение радоваться любой мелочи, переполняться ликованием и благодарностью, когда случаются большие подарки, не зацикливаясь на обломах и срывах, — вот из чего потихоньку складывается счастливая судьба.

Подарки, безусловно, нужно уметь выбирать и преподносить, но еще их нужно уметь принимать. И именно 8 Марта это особенно актуально. Напряженное ожидание знаков внимания (смешанное с плохим предчувствием) непременно обернется разочарованием. А хороший настрой заранее («что ты выберешь, то мне и понравится») гарантируют отличный праздничный день.

А вот если от факта подарка и того, что именно подарили, зависит значимость в собственных глазах, это верный признак сильно заниженной самооценки. Что лучше, чтобы он запомнил вашего любимого поэта и подарил со вкусом оформленное издание? Или чтобы боялся продешевить и ориентировался на стоимость бриллианта? Уверенный в себе человек оценит внимание к движениям души. А недолюбленный, недохваленный ребенок, пусть даже давно взрослый, будет считать эквивалентом любви количество вложенных «в себя» средств. «Маловато будет!» — кричит его подсознание. Те, кому подарки доставались вместо внимания вечно отсутствующих родителей, впадают в две крайности: либо очень любят подарки, действительно заменяя ими многое в человеческих отношениях, либо ненавидят институт подарков как таковой, всегда подозревая подвох. Есть и еще один подвид не умеющих принимать дары. Это женщины-жертвы и женщины-спасительницы. Они как бы проявляют заботу о дарителе, и в ответ на подарок вместо благодарности искренне негодуют: «Зачем? Это же так дорого! Не нужно было!» А иногда даже несут подарок обратно в магазин, надолго отбивая у близких желание что-либо дарить. Считать себя недостойной чего-либо, подсчитывать ресурсы тех, кто хотел сделать приятное, — тоже проявление застарелого комплекса неполноценности. Может, кому-то было очень важно подарить именно такой дорогой подарок! Может, человек вырос от этого в собственных глазах! А «спасительница» раз — и все испортила.

Повторюсь, в отношении к подаркам, как и любви, выигрывает тот, кто рад абсолютно любому ее проявлению.

 

У некоторых людей талант дарителей — они улавливают что-то важное, чего, может, сам человек про себя не знает. «Вот дарю, — скажет подруга, — эта картина похожа на тебя». И окажется, вправду похожа, хотя на ней разноцветные полоски и круги. Повесишь ее на видном месте и заряжаешься позитивом.

Елена Мкртчян, индивидуальный семейный психолог

Некоторые мужчины слишком прямолинейны, чтобы уловить тонкие сигналы женской души. Такие уж настройки у мужского мозга, что чаще всего он воспринимает только сказанное прямо. Множество любящих, хороших людей действительно не умеют дарить необычных подарков. Они делают ставку на старые добрые традиции и «материальность» либо ориентируются на собственные предпочтения (и дарят что-то вроде совместного путешествия на байдарках по горным рекам). Тем временем самодостаточных женщин, которые сами себе могут многое купить, становится все больше. Такие женщины ценят как раз умение прислушиваться к их индивидуальным особенностям, странным желаниям, необычным капризам, умение действовать нестандартно, удивить, рассмешить… Но, как ни парадоксально об этом говорить, может, не будем осуждать мужчин, которые дарят драгоценности, духи, конфеты и букеты? Они ведь искренне хотят как лучше, а поступают как всегда, потому что так устроены, «так знают». Обрадуемся, поблагодарим и томик Бодлера на языке оригинала купим себе сами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+