К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Время выбирать камни


На XXVII парижской Биеннале антикваров блеснули ювелирные дома.

Парижская Биеннале антикваров — явление арт-рынка. Каждые два года под куполом Гран-Пале выставляют вещи музейного уровня — мебель, книги, скульптуры, картины и, конечно, ювелирные украшения.

Ювелирные марки — традиционные спутники антикваров.  Это не только биеннале, но и, например, крупнейший в Европе антикварный салон в Маастрихте или выставка Masterpiece в Лондоне. В Париже ювелирные украшения уже чувствуют себя как дома: в этом году ювелирные дома — почти треть всех участников. Cartier, Piaget, Van Cleef & Arpels, Dior, Chanel, Bvlgari, Chaumet, Graff, Harry Winston, Walles Chan — все для тех, кто коллекционирует ювелирные раритеты.

Здесь показали украшения с историей, вроде изумрудного колье Bvlgari, подаренного Ричардом Бартоном Элизабет Тейлор к свадьбе. Но новых покупателей на такие редкие и дорогие вещи, в общем, нет, так что их демонстрируют как музейные экземпляры.

 

Для продажи на биеннале крупные ювелирные дома создают особые коллекции, чтобы подчеркнуть: это  искусство со временем не подешевеет. Это haute joaillerie  — вещи, сделанные в единственном экземпляре, с уникальными камнями и с применением ручного труда. В магазине такое не купишь. Только на выставках.  Коллекции путешествуют: с Дальнего Востока через Ближний в Америку и уж только после этого в Европу — именно такова сегодня иерархия рынков. Частные просмотры проходят заранее, так что, например, коллекция Van Cleef & Arpels почти вся была продана еще до начала биеннале. Раньше проданные, но выставленные вещи отмечали золотыми кружочками, но потом перестали, решив, что это огорчает посетителей. Вообще, как и на серьезных аукционах, основные сделки заключаются до начала мероприятия и крупные вещи в открытую продажу даже не выходят. Но есть современные ювелиры вроде Уоллеса Чана, для которого главное — не столько продать, сколько показать свое искусство. В Гонконге, где живет Чан, публика не слишком восприимчива к его вещам, а в Париже им восхищаются. Некоторые серьезные ювелирные художники вообще не выставляются, полагаясь исключительно на частных клиентов, которые о них знают и так. К тому же даже для ювелиров биеннале — удовольствие не из дешевых: стоимость стенда — около €1 млн.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+