К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как актриса Высоцкая планирует зарабатывать €2 млн в год на кулинарном туризме

фото Влада Локтева/DR
фото Влада Локтева/DR
На желающих учиться готовить в Италии и Франции Юлия Высоцкая создала туркомпанию

Один из лучших ресторанов Флоренции — уютный Cibreo — расположен в стороне от главных туристических маршрутов города, поэтому отыскать его сможет только очень любопытный путешественник. Когда-то это вкусное место открыла для себя актриса и телеведущая Юлия Высоцкая, стала там бывать и познакомилась с шеф-поваром Cibreo Фабио Пикки. Он не только волшебно готовит, но и безумно интересно говорит о еде, читает лекции, попасть на которые просто так, «с улицы», практически невозможно. Когда два года назад Юлия задумала новый проект про кулинарные путешествия, она уже знала, к кому повезет участников своих гастрономических туров.

Сначала «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» задумывались не как бизнес-история, а как новая телепередача. Обдумывая ее формат, Высоцкая вспомнила занятную статью в британском Vogue о том, как известные дизайнеры, актеры, музыканты приглашают незнакомых людей пожить у себя дома. За определенную плату к ним можно приехать в гости и получить необычный жизненный опыт. Высоцкая решила развить тему и устроить на своей итальянской вилле кулинарные курсы. «Сначала все вокруг говорили, что это абсурд, — вспоминает Юлия, — что опасно пускать к себе в дом чужих людей. Но пока все очень позитивно, тактично, комфортно».

Для пробного маршрута осенью 2011 года выбрали провинцию Тоскана, местечко недалеко от Ареццо, где и расположена вилла Юлии Высоцкой и ее мужа режиссера Андрея Кончаловского. Эту виллу XVIII века они купили и отреставрировали несколько лет назад.

 

Первую поездку организаторы анонсировали на фейсбук-странице программы «Едим дома», получили сотни заявок, но оплатить тур оказались готовы около 40 человек. В итоге отобрали семерых — ровно столько может вместить гостевой дом на вилле Высоцкой и Кончаловского. Участники первой группы вместе ездили на рынок в тихую Кортону, готовили ньокки вместе с поваром одного из любимых ресторанов Высоцкой Il Goccino, что в чудесном средневековом городке Лучиньяно, и дегустировали итальянское шампанское. Из этого недельного путешествия сделали цикл передач про Тоскану. Следующим маршрутом (и темой для телепрограммы) стала осенью 2012-го Венеция, которую Юлия тоже хорошо знает и любит.

Российское телевидение поначалу новой программой не заинтересовалось (в эфире НТВ она появилась только летом 2013-го), зато украинский канал «1+1» приобрел цикл передач сразу. Отклик зрителей превзошел все ожидания создателей программы. Оказалось, очень многие любят путешествовать по собственному маршруту, но не каждый умеет его сам организовать. «И тогда мы поняли, что нашли очень хорошую нишу и можем построить на этом бизнес», — говорит директор по развитию бизнеса «Продюсерского центра Андрея Кончаловского» Людмила Никитина.

 

В организации первых поездок в Тоскану и Венецию помогали итальянские партнеры, а весной этого года «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» стали самостоятельным туроператором. Первоначальные инвестиции Никитина оценивает в 800 000 рублей: расходы на обязательное для туркомпаний страхование рисков, различные регистрационные взносы и оплата небольшого (пять человек) штата сотрудников. Вкладываться в прямую рекламу необходимости не было. Во-первых, у Высоцкой есть авторские телепередачи (с аудиторией около 4 млн зрителей) и два глянцевых журнала, где можно рассказать о новом проекте, а во-вторых, ее звездное имя повышает узнаваемость бренда. Юридическое сопровождение и PR-поддержку нового проекта взял на себя «Продюсерский центр Андрея Кончаловского». Основные расходы организаторов — проживание участников группы (€300–400 в день на человека) и трансферы. Уроки заслуженных поваров мишленовских ресторанов тоже стоят дорого, тем более что для «Кулинарных путешествий» они всегда готовят специальное меню. «Наши участники даже шутят: остается ли что-то нам, если мы так много тратим, — рассказывает Никитина. — Остается. Мы умеем договориться о более выгодных ценах. С нами часто приезжают съемочные группы. Для отелей и ресторанов это реклама, а для нас — аргумент в обсуждении скидок». Доходность туров в Тоскане, по словам Никитиной, — около 30%, по другим направлениям меньше — 17%.

Освоив Тоскану и Венецию, сотрудники «Кулинарных путешествий» стали разрабатывать новые направления. Первая группа отправилась в тур в Неаполь и на Амальфитанское побережье Италии в июне 2013 года. В планах на ближайшую осень — Биарриц, Бордо и Прованс, а также лучшее место для охоты за трюфелями — итальянский Пьемонт.  Высоцкая мечтает исследовать и Северную Европу, но на это нужно время, а его вечно не хватает. «Тур в Позитано я готовила несколько месяцев, — рассказывает Высоцкая. — Муж ставил там спектакль, а я приставала ко всем знакомым с вопросами, куда идти, как готовить, у кого учиться».

 

Формат тура всегда остается неизменным: группа не больше 8 человек, чтобы каждому уделить время. Живут в одном доме (обычно это вилла или шато), чтобы проводить больше времени вместе. В программу входит множество полезных экскурсий (рынки, виноградники, производство моцареллы и т. д.) и мастер-классы местных поваров и самой Высоцкой.

Осенние туры на 2013 год, рассказывает Никитина, несмотря на высокую стоимость, «разлетелись» за неделю. И это притом что на российском рынке похожие по содержанию путешествия предлагают и другие компании. В Тоскану и Прованс, например, возит учиться готовить известный блогер-кулинар Ника Белоцерковская (средняя цена за неделю — около €7000). Компания Travel Hunter специализируется на агротурах с кулинарными уроками (4 дня в Тоскане — от €2280). В Тоскану зовет еще один блогер Юлия Дьяченко (от €2690 за 7 дней).

Кроме того, можно самостоятельно поехать учиться в одну из знаменитых кулинарных школ вроде французской Le Cordon Bleu (стоимость курса около  €7000). Никитина говорит, что в информационном пространстве конкуренция на рынке ощущается, но в бизнесе это не чувствуется. «Клиенты с совпадающим с Юлиным настроем идут к нам, с другим настроем — к кому-то еще».

 

По прогнозам Никитиной, к концу года компания должна достичь прибыли около €2 млн. В будущем «Кулинарные путешествия» планируют сделать более экономичные туры. С затратами на проживание в пределах €200 в сутки и транспортом поскромнее (микроавтобус не Mercedes, а, к примеру, Hyundai), но со столь же интересными мастер-классами обещают уложиться в  €3900 за неделю. Возможно, сама Юлия Высоцкая не всегда сможет участвовать в поездках — у нее слишком плотный график. Хотя она по-прежнему очень увлечена проектом. «Мой муж уже ревнует меня к моей кулинарии, — рассказывает Юлия. — Но это моя страсть, она не может надоесть, от нее нельзя устать. Недавно летели с детьми целый день, с двумя пересадками, а как только добрались до дома, я скорее стала готовить голубей с изюмом в сладком вине, печь хлеб, взбивать тирамису. На меня смотрят как на ненормальную, а я же от этого кайфую».

То же могли бы сказать о себе и участники ее «Кулинарных путешествий». Они тоже обожают готовить.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+