Золотое клубное детство

Елена Костюк Forbes Contributor
Если бы не кризис, Наталья Постникова вряд ли решилась бы уйти с работы и открыть детский клуб

Первый клуб «Ма!няня» она открыла на юго-западе Москвы в октябре 2009 года. Всего за полгода он вышел «в ноль». Вдохновленная успехом, в конце апреля предпринимательница открыла второй клуб. Если нянь и домработниц сейчас нанимают редко, то для детских клубов, уверена Постникова, время золотое. Раньше представители среднего класса искали няню с педагогическим образованием, английским языком, чтобы на пианино играла, рисовать умела, домашние спектакли ставила. Теперь переменные расходы предпочитают постоянным: няню ищут подешевле, без «широкого спектра услуг» (в пределах 20 000–35 000 рублей в месяц), а сэкономленные деньги тратят на занятия со специалистами в развивающих студиях. Причем часто, еще не определившись с интересами ребенка, записывают его сразу в несколько. Разовое занятие в клубе Постниковой стоит 500–1000 рублей в зависимости от уникальности и продолжительности, если покупать абонемент, то получится на 20–30% дешевле.

Несмотря на навыки в поиске специалистов, больше всего сложностей у Натальи с подбором педагогов. «Они привыкли работать на государство, и это главная проблема», — объясняет Постникова. Для тех, кто впервые переходит на работу в частный сектор, узнать на собеседовании, что никаких разрядов и премий за выслугу лет не будет, — шок. К тому же здесь нельзя каждый день петь одну и ту же песню, рисовать на каждом занятии одно и то же солнышко. Иначе клиенты тут же выскажут Постниковой — дверь ее кабинета всегда открыта — свое недоумение. «Так что я требую от своих педагогов постоянного развития, у них здесь более стрессовая ситуация, чем в саду. Хотя в садовской группе 25 детей, а у нас пять», — говорит Постникова.

Детский клуб — совсем не такой легкий хлеб, как может показаться. Всегда находятся клиенты, которых не устраивает результат. «В этом бизнесе трудно что-то формализовать», — вздыхает предпринимательница. Но имея солидный опыт работы в IT-сфере, она пытается. На каждого ребенка завели дневник развития. По итогам месяца каждый педагог записывает, каких успехов ребенок достиг, какие сложности возникли, на что следует обратить внимание в следующем месяце. Отчет в электронном виде отправляют родителям. «Эта штука строит нас всех, заставляет педагогов волей-неволей проанализировать свою работу», — говорит владелица клуба.

Вспоминая свои мучения с поиском спортивных занятий для дочери, когда той было два года, Постникова организовала в «Ма!няня» несколько спортивных программ. Для самых маленьких — «Шаг чемпиона». Малыши еще толком не ходят, но уже занимаются на специальных детских тренажерах (есть беговые дорожки, степперы, велотренажеры), преодолевают полосу препятствий. Идею детских тренажеров Постникова подглядела, когда пять лет назад случайно попала в детский центр в Финляндии.

Второй клуб, на Ходынке, только что открылся. Здесь Наталья оборудовала сенсорную комнату (долго сомневалась, стоит ли, — оборудование дорогое, около 300 000 рублей) и сразу попала в десятку. Сенсорные комнаты — помещения для психоэмоциональной разгрузки — изначально были разработаны для психологических центров: для реабилитации, снятия гиперактивности, но все чаще используются для того, чтобы обычные дети могли расслабиться. Вместо потолка — звездное небо, все стены мягкие, у каждой необычная фактура. Дети обожают валяться в бассейне с подсветкой, наполненном разноцветными шарами, или наблюдать как при прикосновении их ладошки к светодиодной трубке пузыри в ней начинают жить новой жизнью.

Некоторые идеи для развития бизнеса подсказывают родители. Зимой многие просили придумать что-нибудь на лето. Наталья и ее коллеги разработали программу: нестандартные экскурсии по Москве, выездной клуб в пансионате, недельное путешествие на теплоходе — опять же с развивающей программой. Сейчас Постникова пишет бизнес-план проекта круглогодичного подмосковного пансионата-клуба.

Новости партнеров