К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Покупай отечественное


Японцам надоели международные модные брэнды. Токийский дизайнер Риса Коянаги умело этим пользуется

В Токийском районе Хараюку, который во всем мире считается одним из главных «питомников» новых талантов в области моды, вести бизнес стало столь рискованно, что владельцы недвижимости, сдавая магазины и офисы внаем, требуют плату за год вперед. Многие модные магазинчики закрываются задолго до окончания срока аренды, поэтому в Хараюку постоянно идут распродажи коллекций прогоревших бутиков. Выживают здесь немногие, и 29-летняя Риса Коянаги — из таких счастливчиков. В отличие от большинства собратьев по ремеслу, Риса никогда не обучалась дизайну одежды и не работала на дома моды. Но принадлежащий ей магазин Arl. пользуется такой популярностью, что еще до открытия перед ним выстраивается очередь из молодых женщин. Партии самых ходовых вещей зачастую распродаются всего за полчаса.

Коянаги шьет довольно откровенную одежду спортивного стиля для хрупких женщин (Риса и сама миниатюрна — рост 155 см, вес 42 кг). Линейка предметов одежды включает в себя топы, кофточки, платья, шорты, юбки и рубашки, а также мини-юбки и куртки из денима с искусственными прорехами, обнажающими часть бедра или пупок. Цены — от $35 до $400. «Тряпичная» торговля весьма прибыльна: по прогнозам, подведение итогов 2003-го финансового года покажет объем продаж в $6‑млн и прирост валовой прибыли в 45%. Коянаги утверждает, что темпы роста ее бизнеса, которому всего три года, «намного больше 100% в год».

Бизнес Коянаги процветает благодаря тому, что местные модницы изголодались по уникальной одежде. «Японцам надоело быть «сэндвичами» для знаменитых брэндов», — говорит Санаэ Косуги, декан аспирантуры при Bunka Fashion College, ведущем японском вузе для дизайнеров одежды. Косуги имеет в виду людей, которые бродят по улицам городов увешанные рекламными щитами, — таких можно встретить и в Нью-Йорке, и в Москве. Действительно, у всех ведущих мировых брэндов — Chanel, Armani, Louis Vuitton, Burberry, Gap и др. — есть гигантские фирменные магазины на Омотесандо, главном бульваре района Хараюку. Но вкусы японцев стремительно меняются: за период с 1996 по 2003 год объем продаж одежды класса люкс упал на 33% — до $12 млрд в прошлом году.

 

И магазинчики в Хараюку, где зачастую сам хозяин строчит на единственной швейной машинке, с готовностью откликаются на изменившиеся вкусы клиентов. Японская молодежь предпочитает новые стили «готлоли» («Готическая Лолита» — гибрид стилей хэви-металл и «Семейка Адамс») и «хаос» (облагороженная версия британского панк-стиля). Вещи, которые шьет Коянаги, относят к популярной категории «американский кадзуару» (искаженное casual), хотя на самом деле они не имеют ничего общего с заокеанским стилем.

В мир моды Коянаги пришла прямиком из тусовки серферов. «Я делала такие вещи и экспериментировала с такими материалами, какие профессиональным модельерам и не снились», — говорит она. Коянаги обходилась безо всяких выкроек и компьютерных программ, создавая свои ультракороткие, плотно облегающие мини-юбки из денима. Три года назад Коянаги удалось уговорить президента одной из компаний по производству одежды инвестировать $25 000 в создаваемый ею бизнес. Она не стала ждать, пока заказчики сами постучат в ее дверь, а решила использовать связи своих друзей. К примеру, она «втерлась в доверие» к девушке, которая делала маникюр певице Аюми Хамадзаки, звезде японской поп-сцены. Маникюрша передала Хамадзаки пару сшитых Рисой джинсов, и певица выступила в этой одежде на концерте, который транслировался по телевидению. Через других стилистов Коянаги вышла еще на нескольких популярных певцов, и в‑одежде от Рисы местные звезды щеголяли на страницах таблоидов.

 

Вместе с ростом популярности Коянаги увеличивался и спрос на созданные ею вещи. Модельер разместила заказы на швейных фабриках Японии и сейчас продает большинство своих изделий оптом в 35 магазинов по всей стране. В последнее время конкуренты, в том числе и именитые дома моды, начали копировать ее дизайнерские находки. Пример — шорты из денима с прорехами по бокам. «Я не запатентовала эти дырки, и теперь их копируют все подряд, — сокрушается Коянаги. — Все-таки я до сих пор наивна».

Теперь Коянаги присматривается к заокеанскому рынку. Она уже проводит половину времени в Лос-Анджелесе со своим американским бойфрендом и подумывает создать здесь производство аксессуаров. Позднее дизайнер намерена наладить в США и продажу своей одежды. Кроме того, Коянаги хотелось бы заняться дизайном обуви и ювелирных изделий. «Сейчас я самостоятельно обучаюсь этим новым для меня ремеслам», — говорит она. Придется Коянаги решать трудную техническую задачку: как удержать туфли на высоком каблуке на ноге, если боковины туфель — сплошь в декоративных прорехах?

Только цифры

  • 9307 производителей одежды насчитывается в Японии.
  • $6 млрд — на такую сумму снизились объемы продаж предметов роскоши, импортной одежды и аксессуаров в Японии с 1996 года.
  • 5,6% — на столько увеличились объемы продаж предметов одежды в марте 2004 года по сравнению с февралем.
  • 277 000 японцев заняты в индустрии моды.

Источник: Министерство экономики Японии

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+