К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Не русский Focus


Ford Motor могут лишить льгот в России

Немецкий концерн Volkswagen готовится открыть производство в Подмосковье. Собственный завод в России желает иметь японская Toyota. Инвестиционный бум? Возможно. Но вот что настораживает: западным концернам весьма непросто выполнить свои обязательства по использованию в производстве российских комплектующих.

Американская Ford Motor, наладившая выпуск моделей Ford Focus во Всеволожске (Ленинградская область), должна к июлю 2007 года «локализовать» производство машин на 50%. Под это обязательство российское правительство освободило все ввозимые на завод комплектующие и оборудование от таможенных пошлин. Экономия на таможенных платежах только за первый год работы предприятия, когда оно еще не вышло на полную мощность, составила около $20 млн. Общую стоимость всех использованных льгот Ford Motor не сообщает.

Уже в момент запуска производства российская доля в Focus составляла 20% — расходы на зарплату сотрудников и аренду земли, амортизация. Представитель Ford Екатерина Кулиненко говорит, что за два года Ford довел цифру до 25%, заключив договоры с 14 поставщиками. В основном российские партнеры снабжают Ford простейшими деталями — ковриками, брызговиками, бачками стеклоомывателя. Поднапрягшись, менеджеры завода могут таким путем довести локализацию до 40%. Но как быть дальше?

 

Руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников, например, говорит, что расходы на металл и двигатель в стоимости автомобиля составляют 60%. Оценку подтверждает аналитик инвестиционной компании «Атон» Алексей Языков. Пока эти элементы в Focus полностью импортные.

Выходом для компании могло бы стать использование российской стали. Переход на изготовление кузова из местной продукции может прибавить Focus еще 15% локализации. Лучшие сплавы для автопроизводителей в России производит «Северсталь». Переговоры между этой компанией и Ford Motor ведутся уже два года, но качество продукции «Северстали» американцев пока не удовлетворяет.

 

Вопрос о налоговых послаблениях для американского автогиганта в‑России собирается выяснить в следующем году Счетная палата РФ. Если Ford Motor не решит проблему локализации, то правительство — теоретически — может потребовать от компании возврата всех недоплаченных пошлин.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+