Своим путем
Конкуренция сделала российских операторов мобильной связи похожими. Тарифные планы одинаковые, одни и те же технологии вводились ими почти синхронно: WAP, затем GPRS, MMS. Теперь компании начали предлагать абонентам «что-то особенное». МТС обещает осенью открыть мобильный сервис i-mode: электронная почта, графические карты погоды, видеофрагменты спортивных матчей в сотовых телефонах. А «ВымпелКом» запустил в своей сети сервис «Хамелеон» — автоматически появляющиеся на экране телефона информационные сообщения (понравилось — прочитал, нет — оно исчезнет само). Оба оператора получили от владельцев соответствующих технологий исключительные права на Россию. Неголосовые услуги играют все большую роль. По прогнозам «Тройки Диалог», на их долю в 2005 году придется 11% всех доходов сотовых операторов России, или $1,2 млрд