Сто общительных компьютерных боссов помогут сбыть ваш товар
Адвокату Ральфу Арнхайму, работающему на технологические компании, очень нравится цифровое «чудо сантехники» за $600, которое он недавно установил в своем калифорнийском доме. «Чудо» совмещает в себе функции унитаза, биде и, пардон, фена. А как оно могло не понравиться? Ведь цифровой «сантехкомплект» достался Арнхайму совершенно бесплатно, как и 50 другим известным персонам из Силиконовой долины вроде соучредителя Napster Шона Паркера. Все они являются членами группы, именуемой Silicon Valley 100. Среди прочих участников — основатель Napster Марк Андрессен и венчурный предприниматель Тимоти Дрейпер. Объединяют «сотню» любовь к модным товарам-новинкам и способность влиять на общественное мнение. Во всяком случае так полагают производители этих товаров.
Цифровым унитазам молва помогла. Вскоре после того, как аппараты были розданы, в газетах и сетевых дневниках появилась информация об этом необычном агрегате, что позволило компании-производителю Brondell Inc. заключить соглашения с ведущими торговыми сетями.
Только с начала года члены Silicon Valley 100 бесплатно получили шесть продуктов, в том числе подписку на рассылку видеоигр за $264, компьютерный фитнес-тест ($250) и специальные наушники ($149). Однако молва не только возносит, но и губит. Арнхайму, например, не понравились звукоизолирующие наушники, которые ему прислала в феврале Etymotic Research, — и «сотня» не стала способствовать продажам этого товара. «Да, это все равно, что играть в рулетку», — признает Дэвид Ходесс, глава компании GameFly, предлагающей клиентам видеоигры по подписке.