К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Модельный ряд


Приборы с Wi-Fi дома

Лет пять назад я брал интервью у одного из руководителей крупнейшей телекоммуникационной компании мира. На мой вопрос, не убьют ли мобильные телефоны рынок mp3-плееров и недорогих цифровых фотоаппаратов, собеседник сказал, что не верит в это. Будущее, по его словам, за специализированными приборами, которые свободно общаются между собой и обмениваются информацией. Допустим, вы хотите послать фотографию по электронной почте другу — для этого ваш фотоаппарат установит беспроводную связь с телефоном в вашем кармане и отправит снимки, плеер таким же образом может подкачивать новые песни и альбомы. И так далее.

В общем человек сильно ошибся, и я не называю имени, потому что капитализация его компании за прошедшее время выросла в несколько раз — как руководитель он очень даже на своем месте. Мало ли что человек говорил пять лет назад. В одном, впрочем, он оказался прав: за прошедшие годы заметно возросли возможности беспроводной связи, начиная c Bluetooth и заканчивая Wi-Fi.

Самым интересным и многообещающим был стандарт Wi-Fi — своеобразной сотовой сети с возможностью роуминга, только для высокоскоростной передачи данных (до 54 Мбит/с, в ближайшее время стандарт расширят до 320 Мбит/с). Из бытовых устройств, оснащенных Wi-Fi, первым мне в руки попал музыкальный центр Philips Streamium WACS7000/12. В моей квартире установлен высокоскоростной безлимитный Wi-Fi, я подумал, что нашел то, что надо: настрою этот центр на любимые интернет-радиостанции и навсегда избавлю себя от навязчивой рекламы, заполонившей все радиочастоты. Собственно, ни для чего больше Wi-Fi не нужен — скачивать музыку, да и фильмы, гораздо удобнее через компьютер. Но в процессе настройки выяснилось, что центр устанавливает соединение только с домашним компьютером, используя его как внешний накопитель с музыкальными файлами. Это конечно удобно: компьютер можно оставить в кабинете, а музыку слушать в спальне. Но с другой стороны, чтобы насладиться любимой рок-группой, мне надо загрузить компьютер, включить центр, дождаться их соединения, а потом при помощи неудобного интерфейса разыскивать файлы в моих многочисленных папках. В общем, то еще удовольствие.

 

Второй Wi-Fi-прибор, появившийся у меня в квартире, оказался симпатичным блоком Apple TV размером с небольшую книжку. У меня уже стоял видеопроектор с разрешением High Definition, но смотреть на нем было нечего. А тут красочная реклама обещала доступ к фильмам того самого высокого разрешения. Подключение прошло просто фантастически: один кабель в проектор, второй — в ресивер, штепсель — в розетку. Устройство сразу обнаружило домашний Wi-Fi, через пару интуитивно понятных ходов зарегистрировалось в нем и тут же подсоединилось к онлайновому магазину Apple iTunes Store. Я закачал пару трейлеров новых фильмов и бесплатную короткометражку. Впервые я видел работу своего проектора в таком разрешении и сидел раскрыв рот, готовый снять шляпу перед Стивом Джобсом. Просмотрев трейлеры, я решил купить понравившийся мне фильм, пусть даже по запредельной цене. Не тут-то было: Apple iTunes Store с Россией не работает. Приставки продают, а фильмы нет. Боятся пиратов. К каким-то другим ресурсам приставка подключаться отказалась, разве что к моему ноутбуку, с которого она может показывать фильмы и фотографии. Чудесно. Только я и сам могу подключить ноутбук к проектору.

Затем на короткое время у меня в руках оказался фотоаппарат пионера в области камер с Wi-Fi Nikon — Coolpix S51c. Помимо возможности беспроводной печати на принтере (для этого к принтеру надо купить адаптер Wi-Fi) и беспроводного же сбрасывания отснятых кадров на компьютер, камера может напрямую отправлять кадры на вашу страницу в интернете, а нажав кнопку, рядом с которой изображен конверт, вы можно послать фотографию другу. Но гораздо быстрее оказалось печатать на принтере при помощи кабеля или просто переставив в принтер карту памяти — у большинства современных фотопринтеров есть разъем под основные карты памяти. Точно так же обстоит дело и с передачей картинок на интернет-сайт. Делать это можно, но приводить их там в порядок придется все равно с компьютера. Процесс, сразу скажу, непростой, посложнее отправки фотографий через сотовый телефон. А ведь известно, что большинство владельцев мобильников с фотокамерами не могут освоить и эту процедуру. Кстати, послать карточку другу я так и не сумел — Wi-Fi разряжает аккумуляторы фотокамеры со скоростью курьерского поезда.

 

Одним словом, ничего поражающего воображение в представленных на российском рынке товарах пока нет. Наши студийные фотографы рассказывают, правда, про чудо-устройство Canon WFT-E1 для беспроводной передачи отснятых файлов на компьютер. Устройство работает с большинством зеркальных камер Canon и в процессе съемки посылает через Wi-Fi кадры на монитор компьютера, что убыстряет процесс работы. Правда, почему-то у фотографов в нашем издательском доме такого устройства нет. Как нет его и в московском офисе Canon. Так что проверить легенду не удалось.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+