К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Повороты


Помощь пришла

В сентябре 2004 года Forbes писал о том, как екатеринбургский предприниматель Николай Максимов пытается повторить успех американской корпорации Nucor. Она стала одним из лидеров сталелитейной индустрии, сделав упор на строительство небольших электрометаллургических заводов, выплавляющих сталь из металлолома. Созданная Максимовым компания «Макси-групп» в то время занимала второе место в России по объему сбора лома. Оставалось только построить мини-заводы. Из своих многочисленных проектов предприниматель сумел реализовать лишь два: были модернизированы небольшие металлургические заводы в Свердловской области. Долги компании к ноябрю 2007 года перевалили за $1 млрд при годовой выручке в $700 млн. Банки, страдающие от кризиса ликвидности на мировых рынках, отказались рефинансировать долги компании. «Макси-групп» оказалась на грани банкротства. Отчаявшись найти деньги, Максимов решился на последний шаг. «Господин Президент, сегодня я уже не вижу способов довести начатое дело до конца. Все способы исчерпаны — все, кроме одного: государственной поддержки и, надеюсь, лично вашей», — написал предприниматель в открытом письме Владимиру Путину. Помощь пришла быстро — хотя неизвестно, такую ли помощь ждал неудачливый предприниматель. Через несколько дней после публикации письма 50% «Макси-групп» выкупил совладелец холдинга «Металлоинвест» Алишер Усманов.

«Медовой» на всех не хватит

В мартовском номере в статье «Ниша — два процента» мы рассказывали о «брендах-прилипалах», которые копируют раскрученные марки и благодаря этому без особых хлопот и затрат получают небольшую, но устраивающую их долю рынка. В качестве одного из примеров мы привели настойку «Медовая с перцем» производства компании «Омсквинпром» (2,7% рынка), которая явно подражала лидеру рынка — украинской «Медовой с перцем» от компании Nemiroff (73% рынка).

Как оказалось, бизнес «прилипал» не такой уж безоблачный. В ноябре региональное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по заявлению компании Nemiroff выдало «Омсквинпрому» предписание с 1 января 2008 года прекратить производство настойки с этикеткой, «сходной до степени смешения» с продукцией Nemiroff.

 

«У нас в Москве специальная юридическая служба следит за рынком и пресекает попытки копировать наши бренды», — рассказывает Forbes пресс-секретарь компании Nemiroff Тагир Имангулов. По его словам, в год возникает до десятка подобных дел и большинство из них заканчивается мирно, достаточно написать производителю письмо с предупреждением. В «Омсквинпроме» письму не вняли, пришлось обращаться в ФАС. Если и это не поможет — тогда суд.

Впрочем, скорее всего, «Омсквинпром» предписание выполнит: воевать с Nemiroff в судах себе дороже. Хотя более крупные игроки и пытаются. Последняя судебная битва разыгралась в 2005 году между двумя украинскими гигантами — Nemiroff с одной стороны и «Союз-Виктан» с другой, причем боролись украинцы в российских судах. Конкуренты обвиняли друг друга в копировании товарных знаков. Борьба закончилась ничьей. В прошлом году стороны подписали соглашение, по которому Nemiroff обязался не писать на своей водке «на бруньках», а «Союз-Виктан» — «медовая с перцем».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+