К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Чистая прибыль


Джеймс Дайсон разбогател на пылесосах без мешков-пылесборников. Теперь он хочет избавить аппараты для сушки рук от бактерий

АВТОР: Чанига Ворасарун

Продавец пылесосов Джеймс Дайсон создал аппарат для сушки рук Dyson Airblade случайно. В 2003 году команда инженеров компании Dyson работала над созданием мотора для компактного пылесоса, который собирались продавать на японском рынке. Вал небольшого моторчика крутился со скоростью 1666 оборотов, и разработчики заметили, что создаваемая струя воздуха почти мгновенно высушивает влажные руки. Разработчики стали пользоваться мотором в качестве сушилки для рук у себя в лаборатории. И когда это увидел Дайсон, в его голове созрела идея нового успешного товара.

Три года спустя его компания представила Airblade, сушилку с полостью для рук, которая сбивает капли воды потоками воздуха, выстреливаемыми со скоростью 640 км/ч из множества отверстий не толще нитки. Если правильно расположить руки в аппарате (это важно), он высушит их за 12 с. Еще Airblade «чище» других сушилок, которые «распыляют на вас всевозможные бактерии», уверяет Дайсон. В аппарате воздух проходит через применяемый в его пылесосах высокоэффективный фильтр Hepa, отлавливающий бактерии из воздуха на пути к рукам. Помимо прочего новинка еще и весьма надежна в эксплуатации. Дайсон предлагает ее барам, стадионам и аэропортам. По его словам, люди могут обливать сушилку пивом, пинать ее, тушить о нее сигареты — ей все нипочем. В ходе испытаний аппарат выдержал удары бейсбольной битой и поливание куриным бульоном.

 

Дайсон сделал состояние на мощных пылесосах, не требующих мешка для сбора пыли. Его предприятие со штаб-квартирой в британском городе Малмсбери получило в прошлом году $64 млн прибыли при обороте $1 млрд. Он начал продавать Airblade на британском рынке, затем аппарат по-явился в США. Объем продаж — 100 000 штук — впечатляет, но Дайсон недоволен, он рассчитывал на большее. Большинство корпоративных заказчиков в первую очередь думают об издержках, а не о дизайне и новых технологиях, как розничные покупатели. Ну и что с того, что Airblade потребляет на 80% меньше электроэнергии, чем обычная сушилка для рук? Ведь он стоит целых $1400 (Дайсону его изготовление, по оценкам, обходится в $840), примерно в три раза дороже традиционных аппаратов. С пылесосами все просто. Когда он нужен, его покупают в магазине. «Компании ведь не будут ни с того ни с сего снимать и выбрасывать уже установленные сушилки, чтобы поставить наши», — говорит Дайсон.

К тому же Airblade нужно правильно пользоваться. Лучше всего прибор сушит, когда человек слегка двигает руками в его полости. «Согните пальцы!» — советует Дайсон испытателю-добровольцу, у которого руки остались влажными после первой попытки воспользоваться его аппаратом. Но ведь рядом с теми, кто будет пользоваться Airblade, Дайсона не будет.

 

Около 1000 аппаратов компания Дайсона установила бесплатно в таких многолюдных местах, как туалеты лондонского колеса обозрения. Le Parker Meridien купила четыре аппарата для своего отеля в Нью-Йорке. Сеть планирует использовать новинку и в других отелях. AMC Theaters установила 162 аппарата в своих кинотеатрах.

Благодаря фильтру Hepa Национальный фонд гигиены США в ноябре прошлого года назвал Airblade «первой в мире гигиеничной сушилкой для рук». В том же месяце больница Advocate Lutheran General Hospital разместила дополнительный заказ на аппараты для своего десятиэтажного здания в Парк-Ридж, штат Иллинойс. Здесь будет установлено 54 сушилки. Дайсон говорит, что его это обнадеживает. «В мытье рук может произойти настоящая революция», — уверяет он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+